Как заменить лампочку ближнего света

Указания по замене

Процедура выполняется в любом удобном месте – на открытой уличной площадке либо в теплом гараже с хорошим освещением, если речь идет о холодном периоде года. Специальные инструменты и приспособления не нужны. Чтобы снять лампу ближнего света, проведите ряд подготовительных операций:

  1. Аккумуляторную батарею отключите от бортовой сети, сняв клемму со знаком «—» (минус).
  2. Освободите доступ к фонарям головного света из подкапотного пространства.
  3. Световые приборы упрятаны в пластмассовых корпусах фар, закрытых сзади колпаками. Добравшись до короба, снимите круглую защитную крышку.

Обычно рукой добраться до лампочек мешают детали силового агрегата – корпус воздушного фильтра, патрубки и расширительный бачок охлаждающей жидкости, различные пластиковые накладки. В некоторых моделях машин доступ закрывает сам аккумулятор, поэтому его придется демонтировать.

Подкапотное пространство современного автомобиля заполнено блоками и агрегатами чрезвычайно плотно. Когда вы доберетесь рукой до задней части фары, одновременно заглянуть в отверстие не удастся – работать нужно на ощупь. Отсюда рекомендация: сфотографируйте узел крепления лампочки смартфоном, оборудованным камерой.

Пошаговая инструкция по замене лампочки в большинстве легковых авто выглядит так:

  1. Удалив резиновую заглушку, возьмитесь рукой за контактную колодку, куда подключены провода питания. Аккуратно расшатывая ее влево – вправо, снимите разъем с контактов лампы.
  2. Металлическое основание лампочки прижимает в гнезде проволочный фиксатор. Надавите на его конец, сделанный в виде петли (или скобы), и сдвиньте вниз либо вверх, чтобы вывести пружину из зацепления с проушинами.
  3. Другим концом фиксатор закреплен на кронштейне. Отведите скобу в сторону и вытащите лампу, запомнив положение корпуса. Вращать цоколь в процессе извлечения не нужно.

Рекомендация. В какую сторону направлены проушины фиксатора, можно увидеть на сделанном ранее фото. Вынимать пружину целиком не следует – вставить ее назад будет нелегко. Просто откиньте фиксатор и вынимайте лампочку.

Чтобы поменять лампу ближнего света, протрите новый элемент ветошью и аккуратно вставьте в гнездо, держа за цоколь. Браться голыми руками за стеклянную колбу нельзя – останутся жировые следы. Лучше надеть тонкую тканевую перчатку. Затем верните на место фиксатор и защелкните в проушинах, предварительно отведя в нужную сторону.

Последнее действие – подключение контактного разъема и установка заглушки. По окончании соберите снятые детали, подсоедините аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность нового элемента ближнего света. Если он горит заметно ярче другой работающей фары, стоит поменять и вторую лампу.

Способы улучшить свет фар автомобиля законно и недорого

Осень, рано темнеет, дорога мокрая, короче говоря, не хватает света. Есть автомобиль с заводским ксеноном, причем не урезанным, лампы полноценной мощности, есть автокорректор и омыватели. Не могу сказать, что ксенон панацея, зависит скорее в купе от ряда факторов. Есть также Октавия в простой комплектации с рефлекторными фарами, свет так себе, но был немного улучшен и в целом устраивает.

А на днях друг прикатил свой Skoda Rapid, взял совсем недавно и также жаловался на свет, фары там такие же как на моей Octavia, рефлекторные с двумя отражателями под ближний и дальний свет. Приехал он ко мне активировать скрытый функционал электроники и немного решить вопрос с фарами.

Проблемный свет по факту на всех бюджетных автомобилях, особенно на корейцах с их отражателями под лампу H4

Все с тем же другом, когда ездили по салонам и выбирали ему новый автомобиль в Б классе, комплектациях часто обращали внимание на пункт “Увеличенный срок службы ламп”, менеджеры при этом адекватно ответить на вопрос, что за лампы такие не могли, поняли мы это уже сами, и вот на этом этапе перейдем к первому пункту улучшения света

Напряжение на лампочках

Началось все с рапида, а дальше опыт с него перенесли на октавию, в целом работать это будет на всех автомобилях, просто реализация может отличаться. Сначала сравнили свет галогена на Tiguan и на Rapid, с завода там стоят одинаковые лампы Osram, сам рефлектор отличается лишь формой, но у Тигуна пучок света шире и ярче. Меряем напряжения на лампах. 11 воль на Рапиде и 13. На лампах Тигуана, и собственно все стало ясно, померили Октавию тоже 11. Провода по толщине везде одинаковые питаются через ШИМ контроллер. Вот как достигается “Увеличенный срок службы ламп”.

Вопрос решили адаптацией каналов, использовали для этого ноутбук и провод для VAG “Вася диагност”, нашли каналы, отвечающие за яркость, диапазон регулировок от 100 до 125, выставили 110 – напряжение 12.1, выставили 115 12.9, так и оставили, потому что дальнейшее увеличение не давало видимой разницы.

Результат есть и очень достойный, пучок света стал шире и более заполненный, один из друзей вспомнил как раньше кулибины на жигулях поднимали напряжение на лампах до 15 Вольт и получали эффект факела, правда страдал отражатель и лампочек хватало на 3 месяца.

Посмотрел канал TestLab, автор там тестирует разные лампы на стенде и замеряет их светоотдачу, причем последнее время замеры делает более реальные для жизни, переносным люксметром в разных точках пучка. Нашел там сравнение хваленых +100500% ламп с обычной стандартной лампой Osram Original и действительно есть разница. Прикупил я недорогие Philips +30%, так как ставил их ранее в другие свои автомобили, хотел конечно Osram Night Breaker, но цена на них кусается и пишут, что горят они быстро. В общем получился очень даже достойный свет, особенно с включенными противотуманками.

Друг остановился только на поднятии напряжения, сказал, как сгорят родные лампы буду ставить новые, с того момента прошло более полугода, полет отличный, проводка в порядке, керамический отражатель и лампочки тоже.

Светодиоды, особенно китайские не приемлю, куда зря они светят и на сыром асфальте белый свет теряется, нормальные же светодиоды стоят недешево и все-таки законности прямой не имеют, есть прецеденты лишения прав за подобные лампочки.

Как заменить все лампы на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Прежде чем начать, обязательно учтите для себя одну вещь, ни в коем случае не беритесь пальцами руки за стеклянную колбу а иначе из-за этого ваша лампочка может гораздо быстрее выйти из строя, поэтому рекомендуем замену ламп вам производить в обязательно чистых перчатках, но если же вы уже взялись пальцами руки за стеклянную колбу, то в таком случае перед тем как устанавливать лампу протрите при помощи чистой тряпки смоченной в спирте всю колбу, от жира и грязи! (Эта информация относиться только к галогеновой лампе, на маленькую лампу габаритного света и на лампу указателя поворота соблюдать эту процедуру не следует, но всё же рекомендуем вам при работе с лампочками пользоваться чистыми перчатками)

Замена лампы ближнего и дальнего света:

1) Как уже было сказаyо ранее, лампа на ближней и дальний свет идёт всего лишь одна но она двух нитевая, поэтому чтобы её заменить вам нужно будет сперва открыть капот у автомобиля и после чего на обратной стороне блока фары разыскать два болта (Болты указаны стрелками) которые крепят крышку фары, после того как выйдёте эти болты полностью их рукой отверните и после чего как показано на маленьком рисунке ниже, снимите пластмассовую крышку с блока фары.

Примечание!
После снятия крышки с блока фары, вам предстоит работать с электроникой поэтому рекомендуется при работе с ней обесточивать аккумулятор, для того чтобы не происходило никаких замыканий при работе, а о том как обесточить аккумулятор, см. в статье под названием: «», пункт 1!

2) Теперь когда автомобиль обесточен, отсоедините от вывода галогеновой лампы колодку проводов и после чего отведите её в сторонку.

3) Затем присмотритесь внимательно к выводам галогеновой лампы, там будет стоять пружинный фиксатор который удерживает лампочку при езде для того чтобы она не вывалилась из фары, так вот взявшись рукой откиньте этот пружинный фиксатор вниз, как показано на маленьком фото ниже и после чего потянув за выводы лампы (Для наглядности выводы указаны красными стрелками), извлеките её из отверстия в котором она находиться.

Примечание!
Новая галогеновая лампа устанавливается в блок фары, в обратном порядке снятию, но только при установке всегда помните то что до стеклянной колбы пальцами руки дотрагиваться нельзя, иначе лампа у вас быстро перегорит и не будет работать!

Замена лампы габаритного света:

Данная лампа заменяется очень просто, для того чтобы вы смогли снять старую лампу, сперва нужно будет открыть капот и снять ту самую пластмассовую крышку о которой шла речь чуть выше, в рубрике «», так вот снимите сперва полностью эту крышу и просто потянув за провода которые подходят к лампе габаритного света, вытяните её из отверстия в котором она находиться и после чего взявшись рукой за саму лампу, извлеките её просто из отверстия, тем самым вы её извлечёте из патронника, как показано на маленьком фото чуть ниже:

Примечание!
В некоторых автомобиля семейства Самара оптика немного изменена, поэтому на каких то машинах встречаются фары габаритного света которые удерживаются просто за счёт натяга, а есть и те которые именно закрепляются в патроннике, те которые держаться за счёт натяга поворачивать никуда не нужно просто потянуть силой за неё она и выйдет (Данная лампа изображена на маленьком фото выше), а вот те которые именно крепятся в патроннике, нужно поворачивать против часовой стрелки и только после этого их вынимать, поэтому прежде чем тянуть за неё попробуйте провернуть против часовой стрелки!

Замена лампы указателя поворота:

1) Замена этой лампы тоже не составит никакого труда, поэтому как всегда сперва вам нужно будет открыть капот у автомобиля и после чего разыщите патрон который идёт совместно с лампой и встраивается в сам указатель поворота, так вот после нахождения патрона, возьмите его рукой и поверните против часовой стрелки как показано ниже на рисунке, а после поворачивания патрона потяните за него и тем самым извлеките его из указателя поворота совместно с лампой.

2) И в завершение когда патрон и лампа будут находиться у вас в руке, нажмите на саму лампочку и поверните её так же как и патрон против часовой стрелки и после этого полностью снимите лампу с патрона.

Примечание!
Устанавливается данная лампа в обратном порядке снятию, но только при установке обратит внимание на две боковые горки (Одна из них на фото ниже указана стрелкой) которые находятся на лампе, так вот устанавливайте её таким образом чтобы эти горки вошли в пазы на патроннике и после чего повернув лампу, проследите за тем чтобы она зафиксировалась этими двумя боковыми горками!

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы наглядно могли понять о том как заменяется галогеновая лампа в фаре, просмотрите видео-ролик со всеми подробностями который расположен чуть ниже:

Замена лампочки своими руками

Если следовать инструкции, замена лапочки в фарах для ближнего света не вызовет особых затруднений даже у тех, кто никогда не выполнял элементарного авторемонта своими руками. Прежде всего нужно подготовить инструменты, расходники и безопасно расположить само авто. Далее нужно выполнить демонтажные работы, снять старую лампочку и установить новую, после чего собрать компоненты в обратном порядке и при необходимости выполнить корректировку света. Рассмотрим эти этапы более детально.

Подготовка

Для начала необходимо установить машину на ровном безопасном месте, поставив ее на ручной тормоз и скорость. Затем обесточить бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив провод отрицательного контакта на АКБ. Количество и состав необходимого инструмента определяется видом модели авто и особенностями устройства ее фар и рядом расположенных компонентов. Кроме того, потребуются чистые перчатки из х/б-материала, так как когда меняют лампу, всегда допускают одну очень серьезную ошибку – берутся голыми пальцами за ее стеклянную колбу, оставляя налет жира, из-за чего она быстро перегорает.

Снятие старых лампочек

Универсальной инструкции по замене ламп для ближнего света в фарах любой машины нет. Поэтому нужно тщательно изучить прилагаемую к любой модели инструкцию по эксплуатации. Если в техдокументации ее не оказалось, можно обратиться к поставщику или самому производителю. В крайнем случае много полезной информации можно найти на интернет-ресурсах, посвященных этой тематике.

Тем не менее дать некоторые общие рекомендации по замене все же можно:

  1. Убрать из рабочей области для облегчения доступа к фаре все рядом расположенные автокомпоненты, например, патрубок воздуховода.
  2. Отсоединить заднюю защитную панель фары.
  3. При необходимости открепляется модуль с проводкой от посадочного гнезда.
  4. По индивидуальной инструкции извлечь лампочку из патрона, заменив на новую.
  5. Выполнить сборку всех частей в обратном порядке.

Установка новой лампы

При установке новой лампы нужно учитывать два основных правила:

  1. Не браться за ее колбу голыми руками – нужно обязательно использовать хлопчатобумажные перчатки, в крайнем случае салфетку.
  2. Вставлять ее в посадочное гнездо точно по технологии, не допуская плохого крепления, перекоса и недокрута. В противном случае. Даже если лампа и будет светить, то ненадолго и быстро испортится.

После того как лампу поменяли, необходимо проверить ее работоспособность. Для этого нужно подсоединить клеммы к аккумулятору, включить зажигание и ближний свет.

Коррекция света

Когда лампа заменена, часто возникает потребность в корректировки светового потока. Происходит это по той причине, что нить накала в новом светильнике обязательно сместиться по отношению к положению ранее установленной. Однако выполнить эту процедуру не так просто – для этого потребуются особые условия – приведение характеристик машины (давления в шинах, нагрузка балластом, выравнивание) к заводским параметрам и специальный регулировочный стенд. Поэтому своими руками это вряд ли доступно среднестатистическому автолюбителю – лучше обратиться в профессиональный автосервис.

Совет! Если замена лампы для ближнего света производилась срочно и некогда заехать в мастерскую для профессиональной корректировки, экспресс-настройку можно выполнить самостоятельно. Для этого нужно подъехать к воротам гаража или стене светлого тона на расстояние около 5 метров и включить обе фары. Если расхождения между отремонтированной и нетронутой нет – то никаких действий не требуется. Если измененная оптика светит выше или ниже, необходимо воспользоваться юстировочным винтом, прокручивая который можно поднимать или опускать световой поток.

Важные тонкости

Регулировка фар после замены лампы – весьма ответственный процесс, от которого будет зависеть безопасность всех участников движения. По технологическим нормам перед началом корректировки давление в шинах должно быть выравнено и приведено к рекомендуемой заводской величине. Также должны быть полностью заправлены топливный бак и прочие емкости. Багажное отделение должно вмещать нормативный балласта, а за рулем должен находиться водитель или предмет аналогичного веса. Подвеска в таком положении должна быть опрессована, двигатель включенным, а регулятор фар переведен в нулевое положение.

Замена лампы ближнего света для чайников

Сгорела лампа ближнего, это первая поломка спустя 1 год и 2 месяца на 14 тыс. пробега, примерно через такой же промежуток менял у Паршивца. Хватает на год заводских.

На Гранте стояли с завода: Philips H4 12342 12V 60/55W (E1 2C3U 2G 27)А на Калине2 с завода: OSRAM H7U 64210 12V 55W GERMANY

Заводская лампа ближнего света (OSRAM H7)

Ну что, я по накатанной — в первый попавшийся магазин с надписью АВТОВАЗ и со словами “дайте самую дешманскую лампу H7 на калину2“.В общем за 100 руб. шт. взял парочку ламп какой-то фирмы: КЭП H7 6052 12V 55W PX26d

КЭП H7

Сейчас стоит старый осрам и новая кэп. Светят одинаково. Разницы не вижу. Или может зрение такое у меня, грубое

В общем это все предыстория. А сейчас собственно о самой замене для чайников.Перед этой нехитрой операцией — хорошо бы иметь телефон с камерой1. Снять резиновую заглушку с обратной стороны фары для лампы ближнего света. Снимается\одевается очень легко. Ничего крутить не надо, никаких защелок. Снял и одел — как шапку на голову 2. Видим колодку с проводами (желтого и черного цвета). Чтобы её снять — надо попотеть! То ли она прикипает, то ли реально так ТУГО сидит, что я боялся вырвать фару, когда тянул! Пропыхтел с этим делом долго.

колодка с проводами

чит: расшатывайте колодку влево\вправо, но не вверх\вниз! тогда потихонечку она пойдет легче.Вот, отсоединили! Слов нет…

колодка с проводами

3. Теперь нам надо вывести из ушек зацепление (пружинный фиксатор). Везде пишут — нажмите и выведете. Куда вывести? в Космос?! А ведь нефига не видно из-за плохого доступа, хотя бы одним глазом подглядеть… Но вы ведь взяли с собою телефон с камерой? Вот он вам и поможет! В общем: 1 — нажимаешь, 2 — отводишь крепление в сторону (т.е. вниз)… На фото ниже все прекрасно видно кстати, что и куда выводить

Выводим из ушей

4. Ага, вывел в космос крепление? да не переусердствуй! Не вытаскивай его полностью! Просто откинь в сторону (подними т.е.), чтобы лампу-то достать. А то некоторые вытаскивают, а потом вставляют — мучаются.

смотри не вытащи тут из крепежа пружинный фиксатор!

5. А теперь можно вытащить саму лампу, так же без поворотов. Просто на себя её

Радуешься? Да рано еще радоваться. Ведь еще вставить надо и закрепить Телефон все еще рядом? Если раньше — можно было по моим фоткам все запомнить и сделать, то теперь лучше все же иметь его под рукой.

Итак, вставляем лампу!1. Засовываем лампу, язычек сверху (на фото). Так же видно на фото, как я отвел в сторону “усы” (пружинный фиксатор) а не вытащил их полностью. Удобнее, если в это время смотреть снаружи на фару. Легче сувать

вверху язычок

2. Как вставил, заводим за ушки фиксатор в обратной последовательности, т.е. чуть ниже ушек отвести, потом нажимаем и заводим вверх, за уши Первый раз завел, но решил перепроверить! Вот тут-то нам и поможет телефон с камерой. Сфоткал. И что ж я вижу? Ну и криворукий же я

Одна не зашла за ушко

Поэтому, после вроде бы “удачного” зацепа — лучше себя перепроверяйте.3. После одеваем колодку, как было (желтый сверху, черный снизу). Хотя наверное не имеет этого значения.4. Не забываем про резиновую заглушку. Ставим и её.5. Проверяем работу фар!

Про выбор новой лампы

Еще один важный аспект – перед заменой, вам нужно для начала снять лампу из фары. И только потом с ней идти в магазин, брать именно такую же или аналог. Почему нужно делать именно так, есть несколько объяснений:

  • Сейчас на многих машинах применяются элементы мощностью в 55Ватт, однако на некоторых авто, они могут быть мощнее, например в 60 или даже 70 – 75Ватт. Поэтому если вы возьмете слабее или мощнее, то фары будут светить не одинакового, сила света будет отличаться.
  • Крепление. Сейчас есть много форматов ламп, H1, H2, H3 – H А вы знаете какой у вас? Если да хорошо, если нет — нужно снять и посмотреть. Зачем ошибаться, причем многие магазины не меняют осветительные приборы.

Поэтому снимаем и едем в магазин, там даем продавцу, он вам сам все найдет.

Советы по выбору лампочек для фар

В настоящее время чаще всего используются лампочки с цоколем H7. Они подразделяются на:

  • галогеновые;
  • светодиодные;
  • галогеновые с эффектом ксенона;
  • ксеноновые.

Галогеновые лампы для авто имеют наиболее усреднённые показатели. Эти лампы наиболее распространены среди автовладельцев. Но эти лампы также и самые недолгосрочные вследствие их высокого нагревания. Галогеновые лампы с эффектом ксенона всегда имеют увеличенный срок эксплуатации, по сравнению с обычными галогеновыми.

Автомобильные светодиодные лампы более экономичные, но более уязвимы для внешнего воздействия: ударов, сотрясений. Но при этом светодиодные лампы — рекордсмены по сроку эксплуатации. Также, приобретя данные лампочки, вы можете столкнуться с некоторыми сложностями при настройке светового пучка, описанными ниже в статье.

Ксеноновые лампы невосприимчивы к сотрясениям и вибрациям. Их температурный режим наиболее близок к режиму дневного света. Но позволить себе такие лампы сможет не каждый в виду их высокой стоимости. Также ксеноновые лампочки требуют установки дополнительного блока розжига света.

Более подробную информацию о том, какой ксенон лучше, вы сможете найти в познавательном материале нашего специалиста.

Как правило, при выборе лампочек для замены водители руководствуются надежностью и дешевизной. Немаловажным фактором также является эффективность работы ламп в условиях недостаточной видимости. Под эти критерии среди галогеновых лампочек отлично подходят лампочки фирмы Philips и BOSCH. Лампочки Philips, как и почти вся другая продукция этой компании, являются наиболее долгоиграющими галогеновыми лампами, но и менее яркими.

Исключением являются Philips «X-Treme Vision», которые производят светодиодные лампочки с усиленным световым потоком, но срок эксплуатации у них ниже, чем у одноклассников. Лампы BOSCH наоборот изнашиваются быстрее, но светят, как правило, ярче. Цветовая гамма пучка света у лампочек BOSCH также разнообразнее.

Среди светодиодных лампочек наиболее качественными являются Philips «X-Treme Vision» и корейская серия «MTF-Light Argentum» с высокой температурой свечения и яркостью.

Наиболее популярные галогеновые лампочки с эффектом ксенона производят корейцы. «MTF-Light Palladium» представляет собой лампу с достаточно высокой температурой свечения (5500 К) и привлекательным эффектом дорогостоящего ксенона. Эта модель также является наиболее бюджетной из ксеноновых ламп. Также стоит выделить «Osram Cool Blue Intense», которая визуально близка к оригинальному ксенону. Свет, исходящей из такой лампы, имеет привлекательный бело-голубой оттенок.

Наиболее популярной ксеноновой лампой в России является «MaxLux H7». Соотношение её стоимости и характеристик является достаточно выгодным. Эта лампа, при стоимости до 950 рублей, имеет молочно-белый и голубоватый оттенки и температуру свечения от 4300 до 6000 К. Недостатком лампы является её производство на китайских заводах Sho-Me, что порой даёт повод усомниться в качестве и целостности при доставке товара в магазины.

Всегда внимательно проверяйте покупаемые лампы на предмет неожиданных трещин и деформаций!

Для более дорогих моделей существуют японские топовые производители, такие как KOITO MANUFACTURING. Стоимость таких ламп самая высокая, но и качество разительно отличается от коллег в лучшую сторону.

Самые дешёвые лампочки вы можете найти у отечественных производителей «Маяк» и «Диалуч». Но об этих лампочках можно сказать лишь одно — их низкая цена полностью соответствует качеству. Такие лампочки более подходят владельцам отечественных автомобилей и автомобилей, собирающихся на российских заводах (например Hundai «Accent» и Renault «Logan»).

Как выбрать лампочку ближнего света на мою машину?

Начнем нашу статью с выбор лампы ближнего света на мою машину, возможно, у вас уже есть запасные лампочки в бардачке вашего автомобиля. Однако вы, возможно, уже использовали запасную лампочку и не хотите покупать полный комплект. Или, может быть, вы хотите увеличить мощность ваших фар и, следовательно, выбрать более эффективную лампу. Когда мы говорим о лампочки ближнего света на вашу машину, еще поговорим про H7 лампочки, это действительно «техническое» название этой лампочки. Вот различные типы существующих лампочек и их преимущества:

  • Автомобиль с галогенной лампой ближнего света: Этот первый тип ламп имеет ряд преимуществ, они подходят для любого бюджета, поскольку являются наиболее доступными лампами. Галогенные лампы ближнего света для вашего автомобиля имеют то преимущество, что обладают мощным и точным светом, но, как правило, излучают желтый свет, который довольно быстро утомляет глаза. К тому же они имеют ограниченный срок службы и могут довольно быстро выгорать без причины.
  • Ксеноновая лампа ближнего света:Замена лампы ближнего света вашего автомобиля на ксеноновую – это выбор среднего класса. Действительно, он даст вам мощность и белый цвет, близкий к светодиодному освещению, но по продолжительности жизни он будет между галогеновым и ксеноновым. То же самое по бюджету.
  • Светодиодная лампа ближнего света:Заменив лампу ближнего света вашего автомобиля на светодиодную, у автомобилистов будет несколько интересов, чтобы перейти на эту технологию. Действительно, светодиодная лампа сначала излучает мощный белый свет, который не утомляет глаза, кроме того, она будет иметь очень долгий срок службы, вы можете сменить автомобиль, прежде чем менять лампу, наконец, потребление энергии очень низкое, забытая фара будет иметь меньше последствий, чем с обычными лампочками. С другой стороны, вы должны знать, что покупная цена будет выше и что на некоторых моделях вам понадобится адаптер, чтобы их можно было установить.

Электрооборудование и освещение

  1. Автомобили Митсубиси Лансер оборудованы блок-фарами головного света, в которых объединены ближний и дальний, лампы поворота и габариты.

Лампа ближнего света Митсубиси Лансер 10 расположена в блок-фаре ближе к крылу автомобиля

  1. Для включения первого предназначен переключатель наружного освещения, второго – реле, размещенное в монтажном блоке, когда включен ближний свет. (См. также статью Реле противотуманных фар ВАЗ 2110: особенности.)
  2. Последний также можно включать на короткое время переключателем фар, даже когда не включено наружное освещение транспортного средства.
  3. В автомобиле имеется также электрокорректор, позволяя водителю со своего места регулировать световой пучок по высоте, когда машина загружена.

Совет: если фары, например, в КИА, стали плохо освещать дорогу и при включении поворота на табло начинает моргать лампа габаритного света, проверьте контакт «массы» с кузовом ТС.

Лампа ближнего света Митсубиси Лансер10 расположена в блок-фаре ближе к крылу автомобиля

  1. Рекомендуем периодически заменять лампы в блок-фаре, так как со временем стеклянные колбы от эксплуатации начинают мутнеть, в результате чего видимость впереди ТС сильно снижается.
  2. При этом не стоит идти за модой и устанавливать псевдоксенон, от которого фары светятся приятным голубоватым светом. Если уж монтировать, только штатный, цена которого значительно отличается от китайских подделок.

Замена

Почему не включается ближний свет Митсубиси Лансер 9 или 10, когда нужно заменять старые лампы новыми, какие неисправности электропроводки или освещения этому могут способствовать:

Не включаются отдельные лампы
  1. Предохранители пришли в негодность – проверьте и замените перегоревшие новыми.
  2. В колбе перегорели нити – установите новые лампы своими руками.
  3. Наконечники проводов покрылись окислами, прилегают неплотно, провода повреждены – почистите, притяните или замените.
Невозможно включить головные фары
  1. Перегорели лампы – замените новыми.
  2. Не работает подрулевой переключатель – найдите неисправность и устраните ее.

Замена лампы ближнего света Лансер 9 отличается от демонтажа на лансер 10

В Митсубиси Лансер применяют следующие лампы:

  • ближний – HB4 на 51 Вт,
  • дальний – HB3 60 Вт.

Процесс

Инструкция для замены ближнего света состоит из таких этапов:

  1. Поднимите капот и плотно зафиксируйте его с помощью специальной планки.
  2. Снимите «минусовую» клемму с АКБ, чтобы во время работы не произошли непредвиденные ситуации.

Лампы ближнего света Lancer X имеют маркировку HB4 51 W 12 V

  1. Демонтируйте блок-фару с автомобиля, для чего вам потребуется ключ рожковый на «10» и отвертка. Предварительно вам придется отсоединить от кузова передний бампер с помощью торцевых ключей на «10» и «12», а также отверток с плоским или фигурным лезвием.
  2. Отсоедините от цоколя лампы колодку, с подходящими к ней соответствующими проводами. Для этого на ней есть специальный фиксатор, который вам следует нажать.
  3. Снимите колодку с лампы, потянув на себя.
  4. Возьмите за цоколь и поверните его влево.

Двухнитевая лампочка ближнего света Лансер 9 с цоколем HB4

Совет: ослабьте фиксатор с помощью отвертки на один оборот, если повернуть цоколь не получается.

  1. Вытащите перегоревшую лампу за цоколь и установите на ее место новую, не прикасаясь руками к ее колбе, чтобы она не помутнела.

Второй способ

В этом случае не придется разбирать бампер и снимать блок-фару с кузова.

Все останется на своих местах, хотя визуально вы и не будете видеть лампочку, но сможете ее нащупать и снять.

  1. Приобретите набор из двух ламп ближнего света с цоколем HB4 на 12 Вольт и 51 Ватт.
  2. Вам нужно поднять капот, потянув за лапку изнутри салона, расположенную слева от водителя рядом с передней правой дверью. Затем отведите в сторону крючок над решеткой радиатора и, подняв, закрепите специальным держателем.
  3. Начнем с замены правой лампы, для чего удалите сначала со штатного места бачок омывателя.

Совет: добраться до гнезда лампочки несколько сложновато, поэтому снимите с себя верхнюю одежду.

  1. Нащупайте колодку с проводами, заведя руку под верхнюю панель кузова. Нажмите на ее фиксатор и вытащите.

Как происходит замена лампочки ближнего света Лансер 9 или 10 без демонтажа блок-фары

  1. Возьмите рукой за цоколь лампы и поверните ее влево, чтобы она вышла из зацепления. Учтите, что так ее можно вытащить только в том случае, когда фиксатор прижимает ее не сильно.
  2. Установите на место перегоревшей новую, стараясь не дотрагиваться стеклянной колбой за элементы транспортного средства. Поверните ее вправо до щелчка.
  3. Поставьте на место колодку с проводами и бачок омывателя.
  4. С левой стороны все происходит аналогично (бачка омывателя там нет).
  5. После ремонта проверьте работоспособность фар.

Инструкция по замене

Итак, переходим к самой замене.

  • Открываем капот
  • Ищем с обратной стороны вашу фару, а точнее пластиковый колпак (такая конструкция на 90% машин).

Откручиваем его, у меня это происходит как просто откручивание крышки от бутылки, поворачиваем и он оказывается у вас в руках.

Отсоединяем колодку с проводами. Это элементарно просто вытаскиваем ее с лампы.

Дальше внутри видим крепление и лампу, но ее не так-то просто снять. Для начала нужно найти запирающий элемент, это металлическая жесткая проволока. Она, как правило, заходит за специальный крючок. Просто отгибаем и лампа высвобождается. Стоит отметить на некоторых машинах, есть крепление под болт, то есть нужно открутить болт, прежде чем снимется «проволока».

Вытаскиваем лампу из крепления.

Вот собственно и все, при определенном навыке – делается за две — три минуты. Далее просто заменяем – устанавливаем новую лампу в обратном порядке. При замене не стоит брать за стекло, на нем не должно остаться жира от пальцев. Обязательно плотно закрутите защитный пластиковый кожух, пыли, воды и грязи в фаре быть – не должно! Если попадет вода, то фара банально будет потеть, что снизит ее ресурс и освещение.

Надеюсь, инструкция была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий