Замена ламп освещения номерного знака

Какой штраф за подсветку номера?

По требованиям ПДД, в транспортном средстве ночью должна быть обеспечена качественная подсветка номера — авто, не имеющие её, могут быть остановлены инспектором дорожной полиции. Правила говорят о том, что подсветка номера нужна только задняя — передний номерной знак освещать необязательно.

Давайте разберёмся подробно в том, как должна выглядеть подсветка госномера на автомобиле. Информированность позволит избежать штрафов за подсветку заднего номера и быть в курсе того, как можно уладить недоразумение с автоинспекцией, если не горит подсветка номера.

Что говорят правила

В правилах дорожного движения говорится, что владелец машины обязан позаботиться о читаемости государственного номерного знака. При этом обязательна подсветка заднего номера в ночное время суток — спереди она не нужна. Для освещения должен использоваться белый или жёлтый свет — синяя подсветка номера не допускается.

Читаемость номерных знаков разъясняется как возможность для инспектора ГИБДД рассмотреть их с расстояния в 20 метров. Считается, что неработающая лампочка или неверное освещение такой возможности не дают. Причиной штрафа за «нечитаемость» может стать один из следующих факторов:

  • не горит подсветка номера;
  • синяя подсветка номера;
  • использование средств для ухудшения читаемости госномера.

В том случае, когда не работает подсветка номера, штраф выписывается, если полиции удастся доказать, что вы знали об этом, выезжая из гаража.

Если вам удалось убедить инспектора, что поломка произошла в пути, штраф за отсутствие подсветки заднего номера не начисляется. В этом случае вам вынесут предупреждение и потребуют, чтобы вы в течение суток устранили неисправность.

Средства и способы для ухудшения читаемости номерных знаков

Кроме отсутствия освещения, известен ряд других методов, которые могут ухудшить или даже исключить читаемость госзнака. К ним относятся:

  • светоотражающие краски и лаки — некоторые из них могут препятствовать нормальному считыванию данных с таблички камерой видеонаблюдения;
  • складывающиеся госзнаки — когда скорость транспортного средства превышает 50 км/ч, табличка просто схлопывается от встречного потока воздуха. Такое нарушение влечёт за собой административную ответственность и денежный штраф;
  • магнитная рамка — управление ей осуществляется из салона автомобиля. При нажатии кнопки госномер закрывается шторкой и его прочесть невозможно. Сотруднику ГИБДД несложно доказать факт умышленного скрытия цифр и привлечь водителя к ответственности;
  • инфракрасное освещение — принято считать, что в ночное время камеры видеонабюдения не могут считать данные в свете инфракрасных лучей, однако современное оборудование всё же даёт такую возможность;
  • сеточки и прозрачные накладки — всё это также может ухудшать зрительное восприятие госзнака, поэтому использование таких средств является причиной остановки автоинспекцией;
  • дополнительные наклейки и значки — запрещается наносить на табличку с госномером какую-либо постороннюю информацию, там должно быть только то, что предусмотрено в правилах. Наличие посторонних символов и картинок — это повод для привлечения к административной ответственности;
  • грязные госномера — один из самых распространённых способов затруднить их читаемость. Правилами предусмотрено предупреждение водителю и штраф, если удастся доказать наличие умысла.

В темное время суток инспектор ГИБДД имеет право оценивать видимость только заднего номера

Штрафные санкции за нарушение правил о госномерах

Закон говорит об ответственности за невыполнение правил относительно регистрационных знаков:

  • управление машиной с госномерами, которые являются неидентифицируемыми, нестандартными или размещенными без соблюдения требований госстандарта, влечёт за собой штраф в размере пятирублей или вынесение предупреждения;
  • отсутствие на автомобиле госзнаков, размещение в непредусмотренных правилами местах и наличие средств, затрудняющих их идентификацию, влечёт за собой штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на управление автомобилем на срок от одного до трёх месяцев;

Установка заведомо ложных госзнаков предполагает следующие штрафы:

  1. 2500 рублей для физических лиц;
  2. от 15 000 до 20 000 рублей для должностных лиц;
  3. от 400 000 до 500 000 рублей для юридических лиц.

Заключение

Средства, затрудняющие читаемость номерного знака, на безопасность движения не влияют. Штраф за негорящую подсветку номера или за другие помехи, затрудняющие его зрительное восприятие, предусмотрен по другой причине — дорожной инспекции необходим контроль на дорогах.

Как произвести замену

Данная подсветка находится над номерным знаком в не большом углубление в заднем бампере, и добраться до нее можно без какого-либо труда.

  1. Берем крестовую отвертку и ей откручиваем два самореза на которых держится подсветка плафона. Если они покрылись коррозией и плохо откручиваются их можно побрызгать антикоррозийным средством, например, таким как WD40

После того как ржавчина разъелась откручиваем саморезы, находящиеся над номерным знаком, затем вынимаем из отверстия плафон и от него отсоединяем питающий провод

Когда элемент у нас в руках, аккуратно нажимаем на имеющуюся на ней защелку, и не спеша производим снятие рассеивателя

Этап по замене лампочки можно считать завершенным

Самостоятельная замена

Теперь следует отдельно рассмотреть вопрос о том, как можно заменить лампочку подсветки номера своими руками. Во многом процедура зависит от конструктивных особенностей вашего автомобиля.

Но в общих чертах процесс замены выглядит примерно одинаково для всех машин. Вам лучше заранее знать и понимать, как правильно поменять лампочку номера, чтобы в дальнейшем вы могли справиться с поставленной задачей быстро и без лишних хлопот.

Первым делом купите комплект новых лампочек, который должен всегда быть в машине. Обычно для таких целей выбирают пространство под подлокотником или же бардачок. Там найдётся место для всего.

На современных новых автомобилях в основном используются светодиодные лампы с линзами. Но также для вашего авто могут быть предусмотрены другие виды лампочек. Будет правильно разобрать один плафон, достать оттуда 1 лампу, и прийти с ней в любой магазин автотоваров. Купите несколько дополнительных лампочек, а также можете взять плафон в сборе со всеми проводами для подключения. Это вариант на тот случай, когда выйдет из строя сам плафон, а не просто перегорит лампочка.

Для замены лампы подсветки вам необходимо:

  1. Разобрать плафон, открутив соответствующие крепления, поддев отвёрткой корпус плафона и сняв его с посадочного места.
  2. Аккуратно открутить перегоревшую лампочку. Делать это нужно предельно деликатно, поскольку плафоны довольно хрупкие, и повредить посадочное гнездо для подсветки не составит труда. Некоторые автомобилисты из-за чрезмерного усилия даже вырывают плафон с посадочного места.
  3. Теперь можно взять новую лампочку, убедившись в её исправности ещё при покупке, и закрутить в штатное гнездо.
  4. Остаётся вернуть плафон на место, защёлкнув крепления и закрутив саморезы, если они были предусмотрены.

Но не спешите садиться в машину и сразу же отправляться в путь. Для начала проверьте, что после замены вам удалось вернуть работоспособность подсветки.

Не стоит исключить вариант, при котором самостоятельно поменять элементы подсветки автовладельцу не удастся. Такое случается, если проводка оказывается слишком короткой, для доступа к плафону требуется специальный ключ особого размера, которого у вас нет, либо же для замены приходится проводить сложные демонтажные работы. Всё же конструкция у автомобилей бывает разная, и далеко не всегда даже такую простую процедуру как замена лампы удаётся выполнить быстро и без проблем.

Тут логично обратиться в автосервис, который располагает специалистами, имеет необходимое оборудование и готов взяться за выполнение поставленной задачи.

Основания для наказания

Под читаемостью регистрационного номера подразумевают способность сотрудника ГИБДД увидеть и без затруднений понять, что на них указано с дистанции в 20 метров. Отсутствие подсветки, неправильное освещение, лампочка, которая не работает или перегорела, такой возможности не предоставляют.

Факторы, которые могут послужить причиной штрафа:

  • подсветка, цвет которой не подходит под требования ПДД;
  • не горит подсветка номера;
  • неработающая лампочка.

Причиной штрафа может послужить подсветка, цвет которой не подходит под требования ПДД

Когда факт нарушения выявлен инспектором ГИБДД, в такой ситуации, даже если хозяин авто устранит неполадки, он должен будет заплатить штраф, который указан в Кодексе об административных нарушениях.

Если вас остановили на основании несоблюдения вышеперечисленных правил впервые, можете воспользоваться одним «спасательным» нюансом — сказать, что перед отъездом все работало исправно, и о проблеме вам сообщил сам инспектор. Вам выкажут устное предупреждение и дадут сутки на замену неисправных светодиодов.

Замена ламп подсветки номера Qashqai J11. Нехватка длины провода.

И вот на четвертом году эксплуатации перегорела лампа подсветки номера. Решил поменять на хорошие качественные светодиодные не с алика т.к. хочу один раз поменять лампочку и забыть о ней на долгие годы. Ну и хочу указать что если менять на стандартные лампы накаливания, то потребляемая мощность у них 5W, а у светодиодных всего лишь 1W. Замена на светодиодные меньшей мощности благотворно повлияет на энергосистему автомобиля т.к. нагрузка на нее снизится. Сам люблю светодиоды белого дневного света 6000K. Ну вот и решил выбрать. Выбирал между Osram и Philips. У данных производителей они тоже бывают разные так например те Philips что я выбрал 127996000KX2 стоили дешевле(23,1 бел.руб. за пару) чем Osram и заявленный производителем срок службы лампочек был 12 лет, что указано на упаковке. Яркость у данной лампочки 50Лм как и у стандартной лампы накаливания. Были Osram подороже с яркостью 70Лм, но стоили они от 31-36 бел.руб. за пару артикул 2850CW-02B. Хочу такие потом поставить на подсветку в салоне т.к. светят ярко. Есть и другие лампы Philips и Osram тоже светодиодные которые стоят дешевле, но мною не рассмотрены. Я думаю вы и сами в состоянии поискать по типо-размеру W5W и T10 и выбрать подходящие вам. Благо на сегодняшний момент сайты продающие запчасти к автомобилям имеют хорошую систему поиска.Но вернемся к процессу замены лампочек. При замене левой лампы подсветки проблем не возникло. Для замены берется отвертка оборачивается тряпкой чтобы не поцарапать ничего и если смотреть прямо на плафон лампы поддевается правый край и вытаскивается сантиметра на четыре-пять вверх затем плафон берется руками и с небольшим приподнимаем вверх правого края вытаскивается вправо

Ничего сложного, также в сети интернет есть подробное видео по этому вопросу так что я не уделял этому подробное внимание. Затем берем в руки плафон и поворачиваем цоколь против часовой стрелки на 90 градусов и затем вытягиваем цоколь с лампой

Лампочка просто вытягивается на себя. Устанавливается назад плафон в обратном вытягиванию порядке. Т.к. одна лампа уже поменяна чтобы все было красиво и по феншую я решил заменить и вторую лампу чтобы обе лампы светили одним светом, но не тут-то было, при вытягивании второго плафона оказалось, что длина провода не позволяет вытянуть плафон на достаточное от паза установки расстояние чтобы вывернуть цоколь и достать лампу. Уточню что у меня Qashqai J11 английской сборки. Какого же было мое удивление когда погуляв по просторам интернета я прочитал что данная проблема не у меня одного и не только у английской, но и у российской сборки кашаков. Оказалось, что это косяк сборки. Конечно некоторые умельцы при помощи медицинских зажимов как-то умудрялись менять, но я решил не мучиться и не царапать корпус и сделать все правильно т.е. исправить криворукость сборщиков и инженеров компании Nissan. Для начала необходимо снять обшивку багажника. В местах указанных на фото были извлечены отверткой два пистона и саморез.

Естественно при извлечении пистонов отвертка была обернута тряпочкой чтобы не царапать пистон и пластик обшивки. Пистон извлекается так — поддевается верхняя головка и вытягивается приблизительно на два сантиметра, затем поддевается нижнее основание и вытягивается сам пистон целиком. Также предварительно обклеил сам номер авто малярным скотчем дабы после откручивания ЛКП пластиковой накладки не поцарапалось о стальной номер. Далее снимал обшивку багажника. Работал в чистых обычных х/б перчатках чтобы не поцарапать пластик обшивки. Обшивка состоит из двух частей одна нижняя часть установлена в нижней части двери и установлена до стекла багажника и соединятся с верхней частью обрамляющей стекло. Я снял верхнюю часть нижней общивки — «ушки» сдвинув их из пазов немного в сторону наискосок. Затем отодвинул обшивку со стороны вытягивания пистонов и пошел отодвигать по периметру в сторону боковой части там сбоку отодвинув обшивку вставлял отвертку обернутую тряпкой и использовал ее как рычаг снимал обшивку с клипс. Точно также с другой стороны. Вся обшивка после снятия двух пистонов и самореза держится на клипсах. Усилие применял без фанатизма дабы не поломать клипсы и места их установки. Далее необходимо открутить пять гаек с прикрепленными на них шайбами накрученными на шпильки как на фото. Также на фото видны пластиковые круглые элементы, которые меня ввели в ступор, т.к. я не профессиональный разборщик авто, и после откручивания гаек я думал что пластиковая панель должна сняться, но она не снималась. Круглое отверстие на фото это место в котором есть шпилька. Все гайки откручиваются накидной головкой на десять. Особого усилия при откручивании не пришлось применять гайки затянуты не сильно.

Контроль освещенности

На всех авто, сошедших с конвейера, установлены световые плафоны, помогающие разглядеть номерной знак сзади. Обычно пара приборов располагается в нижней сабле багажника. Традиционно проблемы не возникают первые несколько лет, но со временем лампа может перегореть, поэтому необходимо на машинах с большим пробегом периодически мониторить состояние подсветки.

Справиться с заменой сможет практически каждый автомобилист. Для этого даже не понадобится специальное оборудование.

Проводиться замена лампы подсветки номерного знака может в такой последовательности:

отключаем аккумулятор от бортовой электросети, чтобы не допустить возможного замыкания контактов;
с помощью отвертки с тонким наконечником разбираем плафон лампы;
проявляем максимум аккуратности при выкручивании лампы, так как посадочное гнездо по неосторожности многие повреждают;
на место сгоревшей лампы устанавливаем аналогичный осветительный прибор со светодиодами или классическую лампу накаливания;
следующим этапом является установка плафона, но предварительно рекомендуем его обезжирить.

После всех манипуляций проверяем работоспособность узла. Для этого подключаем к сети АКБ. В каждой из моделей авто имеются свои особенности процедуры.

Hyundai Solaris

Мелкий ремонт с одной из самых популярных моделей авто в России не вызывает сложностей. Перед тем как заменить лампочку подсветки номера в этой машине, необходимо знать, что там располагается два фонаря. Они располагаются на крышке багажника под накладкой.

Тыльные осветительные приборы на Солярис связаны между собой. Демонтаж начинается с удаления обивки на крышке багажника. В ручке располагается крышка, которую необходимо подцепить плоской отверткой.

Теперь отвинчиваем крестовой отверткой саморезы, удерживающие ручку, после чего можно ее снять. Используя тот же инструмент, вывинчиваем пистоны, которыми производитель крепит в крышке обшивку. Обивка удаляется после извлечения пистонов.

Патрон выкручивается по ходу часовой стрелки до упора. Далее слегка дожимаем его и вывинчиваем из корпуса вместе с лампой, которая легко изымается за стеклянную колбу.

Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке. Применять излишнее усилие не стоит, чтобы не повредить корпус.

Лада «Калина»

Спустя три–четыре года автовладельцы «Калины» сталкиваются с проблемой освещения госномера сзади. Лампочка освещения номерного знака может окислиться в зоне контакта с патроном или перегореть.

Откидываем проводку от аккумулятора. Для замены воспользуйтесь алгоритмом:

  • надавливаем слегка на фонарь справа, немного сдвигая при этом его в том же направлении (демонтируется легко);
  • вместе с проводкой плафон извлекается наружу, что существенно упрощает дальнейшую работу с узлом;
  • слегка приподнимаем пластиковый фиксатор вверх и устанавливаем штекер, обеспечивающий электропитание;
  • аккуратно вывинчиваем корпус лампы;
  • для извлечения лампочки слегка отодвигаем ее в сторону;
  • устанавливаем новый классический или светодиодный осветитель;
  • сборку проводим в обратном порядке.

Возвращаем проводку на АКБ. Проверяем работоспособность освещения. Владельцы Лада «Приора» проводят аналогичные операции для восстановления работоспособности узла.

NISSAN Qashqai

На популярных иномарках также нередко выходит из строя освещение номеров. Автовладельцы могут самостоятельно провести замену ламп. Как и в других авто первым делом откидываем кабель от источника питания.

Далее проводится демонтаж плафона освещения, в таком случае можно обойтись одной отверткой. Упростить операцию удастся с помощью небольшого надавливания на плафон, при этом раскачивая его слегка влево/вправо, после чего изымаем наружу.

Как только крышка плафона будет удалена, то открепляем разъем и изымаем лампочку, меняя ее на рабочую. Сборка проводится в обратной последовательности. Далее возвращаем соединение бортовой электросистемы с АБК и проверяем работоспособность узла.

TOYOTA Corolla

Во время работы с задним плафоном подсветки у Короллы необходимо опустить рассеиватель фонаря. Это позволит обеспечить легкий доступ к лампе. Для этого надавливаем слегка на язычок, что даст возможность опуститься рассеивателю вниз.

Выкручивать патрон с лампой необходимо против часовой стрелки, чтобы все легче снять. Далее вывинчиваем винты удерживающие крепление подсветки, чтобы была возможность опускать подсветку. При удалении держателя лампы вывинчиваем резьбу также против часовой стрелки, а затем изымаем лампу. Остается все собрать в обратном порядке.

Почему лампа освещения заднего номера часто перегорает

Возможно, из-за повышенной влажности внутри заржавел патрон или усики. Надо поставить новый или почистить и заменить обычную лампу накаливания на светодиодную, нечувствительную к влаге.

Длительная тряска, преодоление бездорожья, ухабистая дорога укорачивают срок службы стандартных ламп.

Освещение страдает из-за сгоревшего предохранителя, перепадов напряжения в электрической цепи автомобиля. Возможен обрыв цепи в результате естественных процессов износа. Эти повреждения можно определить с помощью оммометра.

Если после легкого постукивания по фонарю освещения заднего номерного знака лампочка загорается, значит, был плохой контакт или он загрязнился, нужно его почистить.

Существует еще нюанс с подсветкой номера. В норме, днем он загорается, если открыт багажник. Открывая машину с брелка, удостоверьтесь, что вместе с дверями салона вы его не открыли. Многие автолюбители жалуются на вечно горящий фонарь номерного знака, который не гаснет ни через 5, ни через 30 минут, пока не заглушишь машину и не вытащишь ключ из замка зажигания. Все дело в замке багажника: или концевик залип, или дважды с брелка открыли машину, или на чипе стоит программа открытия всех дверь и багажника с одного нажатия. Постоянно светящаяся лампа часто перегорает, еще и аккумулятор подсадит в самый подходящий момент.

Предохранители ниссан мурано z51 z50 и блоки реле с описанием назначения

…то оцифровать приборную панель уже будет посложнее. Однако, глаза боятся, а руки делают.

А теперь опишу как работает панель согласно документации Приборка.pdf.

Спидометр, тахометр, топливо, температура охлаждайки — показания по нулям. Сама панель будет находиться в ночном режиме, то есть подсветка приборов включена. Дисплей Вариатора не показывает ничего. Пищалка молчит.

ABS, VDC OFF, SLIP, Ошибка тормоза — все эти индикаторы должны гореть при подключении питания и отсутствии связи.

Теперь нам необходимо подключиться к контактам UART и вывести данные в компьютер при помощи USB-UART моста. Я использовал вот такой:

Предпоследние два байта всегда по нулям первые, если перевести HEX в DECIMAL растут с 160 по 169. HEX — набор символов о котором речь шла выше, это не что иное, как десятичные числа в шестнадцатеричном (чуть пальцы не сломал пока писал) формате.

Ого — подумал я. — Это же почти как у спидометра! Дай, думаю, скормлю приборке логи, что я записал с машины. Скормил. Приборка повторила все то, что я вытворял в авто с авто на авто. Эка я умен — не скромничал я про себя! Решил изменить некоторые знаки и снова скормить приборке измененный файл. Ничего не произошло. Хм — подумал я. Чего же делать то? И приуныл, снова подперев рукой подбородок.

Короче, чтобы расшифровать чего куда какой бит изменяет на@овнокодил я такую софтину:

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Замена лампочки подсветки номера: как снять задний фонарь и поменять не рабочую лампу Конечно, нет никаких гарантий, что вы не купите подделку, поэтому внимательно смотрите на упаковку, на надписи на ней, на маркировку на лампочке, на качество её спайки и т. Спрашивайте, я на связи!

Важные особенности

Перегоревшие лампы в первую очередь отвечают за освещение нерабочего помещения. Однако часто погасшие лампы подсветки могут оставаться в рабочем состоянии. Чтобы правильно определить истинную причину выхода из строя, необходимо внимательно осмотреть снятую с патрона лампу. Главный признак неисправности — потускневшая лампочка или повреждение провода, видимое невооруженным глазом.

Если лампа в хорошем состоянии, а освещение не работает, вероятной причиной неисправности могут быть окисленные контакты.

Чтобы возобновить работу цилиндрической лампы C5W (оснащенной клеммными контактами), просто тщательно очистите их и сложите.

Пружинные контакты не удерживают лампочку — еще одна вероятная причина неисправности. Замена тоже не нужна. Просто верните лампочку на место.

Осторожность не будет лишней

Очень часто плафоны производятся обычным образом, и даже без закалки. Из за такого бюджетного производства они могут треснуть от воздействия высокой температуры или несильного удара. Поэтому не забудьте про перчатки, так как они спасут вас от порезов, если он разобьется у вас в руках. Не торопитесь, иногда можно случайно задеть ногой лежащий плафон или наступить на него.

Если у вас до поломки стояла лампа накаливания, то потом ее можно заменить светодиодной такой же мощности. Связано это с тем, что светодиодные служат в несколько раз дольше, также они дают более приятный свет, и номер будет лучше освещен.

Старайтесь не устанавливать лампы мощнее, потому что проводка может не выдержать нагрузки и просто-напросто расплавится.

Работы по замене длятся не очень долго — максимум это может занять не больше получаса. Советуем заменить уплотнители в плафоне, тогда при эксплуатации туда не попадет влага и новая лампочка не сгорит.

Как можно обойтись без штрафа или уклониться от него

Закон не устанавливает никакой возможность для водителя избежать штрафа, кроме как получить устное предупреждение от инспектора.

В то же время в ПДД нет перечня причин, которые могут смягчить вину собственника авто и подтолкнуть сотрудника дорожной службы к тому, чтобы обойтись без штрафа.

На практике у водителя есть несколько возможностей доказать свою невиновность. Если вы не знали о поломке, то об этом стоит обязательно сообщить инспектору.

Вежливое общение без попыток увернуться от наказания или нахамить работнику ГИБДД поможет вам избежать более суровых санкций. Обязательно нужно пообещать, что с неисправностью вы разберётесь в ближайшее время.

Это интересно: Как делается сброс межсервисного интервала у автомобилей

Поздней осенью и зимой, когда темнеет рано, водитель также может сказать, что он в курсе поломки, и как раз отправляется на станцию технического обслуживания, дабы её ликвидировать. По сложившейся практике, в таком случае законопослушные сотрудники ГИБДД не штрафуют водителя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий