Как сделать ворота для частного дома из металлопрофиля: чертежи + поэтапная инструкция изготовления.

Рекомендация специалистов по сварке ворот из профильной трубы

Первым делом следует прихватить детали в разных местах точечной сваркой. Это позволит проверить параметры, форму створки до того, как окончательно крепить их. Если нет перекосов, нужно продолжать сварку. Используют сплошные и точечные швы, но в некоторых местах приходится применять и другие техники сварочных работ: тавровый, стыковой, угловой, нахлесточный шов и пр

Важно воздействовать электродами вдоль места соединения деталей максимально равномерно, чтобы избежать перегрева металла. Продолжать работы можно, когда металл затвердеет

Нельзя оставлять швы без обработки, их шлифуют, покрывают защитным материалом. На последнем этапе металлическое изделие окрашивают.

Конструкция из профтруб считается одной из лучших. Отличается прочностью, служит десятилетиями, единственное требование – периодическое обновление защитного антикоррозионного покрытия. Профтрубы лежат в основе многих современных ворот. Свойства зависят от параметров материала: толщины и длины стенки

Важно, чтобы конструкция соответствовала оказываемой нагрузке. Наши специалисты учитывают все перечисленные нюансы, имеют опыт выполнения подобных работ

Они помогут установить ворота, для этого необходимо оставить заявку по телефону +7(918)273-61-31. Консультанты предоставят всю дополнительную информацию.

Изготовление распашных ворот

Рассмотрим, как сделать ворота из профнастила распашного типа. Основными преимуществами данного типа ворот являются:

  • простота изготовления;
  • дешевизна;
  • надежность.

К недостаткам можно отнести:

  • большая зона открывания ворот;
  • сильное воздействие ветровых нагрузок.

Основным элементом ворот данного типа являются ребра жесткости. Распашная конструкция предусматривает подвешивание одной стороны створки на завесах. Вторая сторона свободно висит, и поэтому конструкция нуждается в усилении. Выполняется это с помощью трубы 40 х 20 мм.

Варианты ребер жесткости Источник moyaograda.ru

Варианты 1 и 2 самые бюджетные и подходят для ворот небольшой ширины. Применяются в регионах с небольшой ветровой нагрузкой.

Варианты 3-5 – баланс между соотношением веса и надежности. Различные вариации предусматривают усиление конструкции шпингалетами, поддерживающими колесами, запирающими устройствами.

Вариант 6 – является идеальным для автоматически открывающихся ворот. Не требует дополнительных запорных и поддерживающих устройств.

Есть дополнительные варианты усиления конструкции с помощью уголков, либо профильной трубы в углах створок. Опытные специалисты подскажут оптимальный вариант для конкретного изделия.

Рассмотрим, как правильно сварить ворота. Для правильного изготовления необходим четкий чертеж с указанием размеров, габаритов от земли, необходимых зазоров. Далее:

  • по чертежу с соблюдением углов 45° выпиливаются заготовки;
  • для каркаса используется труба 60 х 30мм, для ворот небольшого размера используемых нечасто, например, на даче возможно применение профтрубы 40 х 20 мм;
  • далее, заготовки каркаса и рёбер жёсткости раскладываются на ровной поверхности, проверяются правильность конструкции;
  • все детали свариваются в единую конструкцию, для соблюдения правильной формы применяются угольники;

Здесь показано, как правильно сварить ворота из профильной трубы 40 20 своими руками Источник zabor-vorota-stolby.ru

  • привариваются петли, задвижки, кронштейны для замков и дополнительных устройств;
  • ворота привариваются к столбикам 100 х 100мм;
  • вся конструкция зачищается, убирается ржавчина, окалина;
  • ворота покрываются грунтовкой.

Далее производится подготовка места установки ворот. На этом этапе следует учитывать материал покрытия въезда. Если въездная дорога покрыта асфальтом, плиткой или бетоном, достаточно оставить зазор между створкой и землей в 5 см. Если въезд грунтовый, необходимо оставить зазор не менее 10 см. С учетом этого выкапываются ямы для установки столбов. Дальнейшая сборка производится в следующей последовательности:

  • снимаются завесы со створками;
  • столбы устанавливаются на глубину 1-1,5 метра и бетонируются;
  • после затвердевания бетона навешиваются створки;
  • окрашивается конструкция;
  • к каркасу с помощью саморезов или заклёпок крепится профлист;
  • врезается замок, устанавливаются ручки, шпингалеты.

Для надёжной фиксации шпингалетов в землю углубляются металлические трубки. Шпингалет должен углубляться в трубку не менее, чем на 10 см для предотвращения самопроизвольного открытия при сильном ветре.

Готовые ворота Источник stella-partner.ru

Материалы

Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20°C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель.

Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий. На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм

 Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) — тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно

Подготовленный металл

О сварке тонкого металла читайте тут.

Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста, крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.

Стоимость

При изготовлении калитки стоимость состоит только из потраченных материалов. Если рабочие инструменты имеются под рукой и не придется их закупать, то материал для калитки обойдется в 2,5 – 3 тысячи рублей.

Декоративные и функциональные детали не входят в эту стоимость.

Готовая калитка на заказ из профилированного листа стоит от 4,5 тысяч рублей. Профессиональная установка варьируется в районе 2,5 – 3 тысяч рублей.

Самостоятельное изготовление калитки или других сооружений из профилированного листа не требует высокого уровня мастерства.

Достаточно выстроить этапы работы, правильно составить чертежи и аккуратно их реализовать.

Облагораживание придомовой территории собственными руками – это не только экономия бюджета, но и полезный творческий процесс, который в итоге порождает результат для гордости хозяина дома.

Какой вариант ворот с калиткой выбрать

Ворота с калиткой бывают:

  • распашными;
  • откатными;
  • механического типа;
  • автоматизированными;
  • раздвижными;
  • подъемными;
  • смешанного типа.

Сейчас самой большой популярностью пользуются распашные и раздвижные модели, которые обычно используют для облагораживания участка. Калиточную дверцу можно установить на ворота с помощью следующих способов:

  • Вынести калитку рядом с воротным полотном, в таком случае она оформляется в тон ограждения.
  • Спрятать в декор боковых секций ворот.
  • Врезать в ворота одну из створок. Не всегда дверь украшает вход, поэтому иногда ее скрывают.
  • Сделать ворота с отдельной маленькой створкой, которую используют в качестве дверцы.

Какой выбрать вариант, решать только вам.

Крепление профилированного листа

В простых конструкциях профнастил монтируется с внешней стороны распашных ворот. Более сложный и тяжелый, но красивый и аккуратный вариант предусматривает обшивку с двух сторон. Накладка листов производится с обязательным перекрыванием соседних полотен на одну общую волну.

Закрепление осуществляется при помощи специальных кровельных саморезов под шестигранную биту с шайбой и резиновой прокладкой. При этом вкручивание крепежа производится не только в раму по периметру, но и во все горизонтальные и диагональные перемычки.

Крестообразные перемычки.

Рекомендуемый шаг между крепежными метизами — 80-100 мм. Вместо саморезов можно использовать заклепки с возможностью установки с одной стороны при помощи специального инструмента. Это обойдется дороже, но позволить избежать коррозии крепежа и возможного образования ржавых потеков со временем.

Вариант №2. Вечные ворота

Рассмотри еще один вариант бюджетных откатных ворот своими руками, которые можно называть вечными. Они имеют 6 точек крепления. Это идеальный вариант, если дорога к дому узкая, возле въезда на участок есть столбы и поставить распашные ворота нет возможности. Откатные ворота легко сделать из труб. Как видно на чертеже, система функционирует по принципу «чем проще, тем лучше», и это уже не раз подтверждено многолетней практикой. В конструкции используют самодельные ролики, выточенные на станке.

Подшипники следует вставить внатяг в ролик, и после узел привариваю на «палец», который приварен к столбам. Фиксация роликов производится болтами. Такая система надежная и простая, так как зимой не требуется чистить снег и лед, ведь осадки не будут задерживаться на трубе. Это дает безотказную и всепогодную работу  механизма конструкции. По отзывам тех, кто делал себе такие ворота, даже спустя несколько лет они работают как часы. Единственный минус – это в некоторых местах появляется ржавчина, но сама конструкция не провисла.

Конструкция настолько доступная, удачная и рабочая, что ее используют тысячи человек. Как поделились опытом специалисты, для создания ворот они использовали трубу с диаметром 7,6 см и толщиной стенок 0,35 см. В таком случае ширина въезда будет 4,6 метра и калитка. Перемычки – это труба с диаметром 5,72 см и толщиной стенки 0,3 см. Их следует устанавливать через каждые 1.3-1.4 метра. В роликах используют двухрядные подшипники.

К слову, на выбор подшипников влияет вес ворот. Если выбирать двухрядные детали, то они обладают большим запасом по статической и динамической несущей способности.  Такие подшипники могут выдерживать до 210 кг на одну точку нагрузки. Обычно ворота имеют меньший вес, и поэтому получается более, чем 6-ти кратный запас прочности. Для опорных столбов используют квадратную трубу 10*10 см и с толщиной стенки 0,4 см. Ее следует забетонировать на глубине 75 см в отбойники из бетона через канаву. Длина отбойника составляет 2,7 метра, высота 1,2 метра и ширина 0,3 метра. Опорные столбы должны быть соединены по вертикали друг с другом, а также укосиной по диагонали. Снизу приварите уголок 4*4*0.4 см.

Сборка рамы ворот

Подъемно-поворотные ворота

http-equiv=”Content-Type” content=”text/html;charset=UTF-8″>trong>Описание конструкции и достоинств

Они прекрасно подходят в качестве гаражных ворот. Проезд во двор через них не слишком удобен, так как они заметно ограничивают высоту. Такая конструкция легко открывается и закрывается за счет поднятия полотна с последующим его сдвижением в верхнее горизонтальное положение, под самый потолок.

Нижняя часть рабочей створки, во время закрывания или открывания, слегка выступает вперед, минуя зону гаража.

Поэтому монтируя ворота такого вида, необходимо правильно рассчитать, как близко подгоняется машина, чтобы не стать препятствием для открывания.

Полотно обычно делают из металлической рамы, которую обшивают такими же, чаще, листами из металла, композитными материалами или деревом. Компактность и надежность являются очевидными положительным качествами этого вида ворот.

Изготовление

Для самостоятельного изготовления конструкции необходимы подробные чертежи.

Кроме рамы для перекрывающего проезд полотна придется изготовить еще одну – ту, на которую будут крепиться ворота. Ей может быть обрамлен сам въезд в гараж. Но обычно монтируют дополнительные направляющие: ролики, находящиеся на полотне, будут катиться именно по ним при открывании ворот. Кроме того, их функция состоит в поддерживании в открытом положении полотна наверху.

В таком случае, если смотреть изнутри гаража, с обеих сторон проезда у рамы будет хорошо заметная Г-образная форма. Ее размеров должно быть достаточно для обеспечения свободного прохода полотна между добавочными направляющими и самим потолком.

С двух сторон полотна, внизу и вверху, располагаются ролики: при перемещении ворот они будут двигаться по направляющим.

К раме, расположенной в проеме, с двух сторон монтируют рычаги (пара), необходимые для поднятия полотна. Необходимо позаботиться об амортизаторах, смягчающих удар при закрытии. Рычаги соединяются с отрегулированными до нужного уровня пружинами. Они не должны быть свободными или перетянутыми, но створка должна герметично закрывать проем въезда.

Так как стационарная опорная рама подвергается постоянному немалому напряжению, она надежно фиксируется анкерными креплениями к проему.

После окончательного монтажа конструкции ворот, их можно отделать фурнитурой и различными декоративными элементами.

Если для воротной системы планируется обустройство электропривода, то делается это в самую последнюю очередь. И, разумеется, лучше доверить эти сложные и ответственные мероприятия специалистам. Стоимость такой электрической системы довольно высока, и если нет навыков подобной работы, не стоит рисковать дорогостоящим оборудованием.

После изучения чертежей и внимательного прочтения инструкций, приобретения всех требуемых материалов, можно приступать к сборке выбранной вами конструкции. Если, конечно, ваших навыков работы достаточно для выполнения всех описанных манипуляций. А если пригласить в напарники опытного и грамотного мастера – отличный результат вам гарантирован.

( Пока оценок нет )

Олег Сомов/ автор статьи

Выбираем размер створок

Схема каркаса ворот из профнастила Перед началом работы важно определиться с оптимальными размерами распашных створок. В этом моменте ориентируйтесь на габариты транспортного средства, которое будет проезжать через возводящиеся ворота. Так, для проезда большинства легковых машин достаточно ворот шириной 4 м

Для грузовика проем придется расширить в среднем до 6 м. Исходя из этого, рассчитываем ширину каждой створки. Высоту подбирайте на свое усмотрение. Наиболее часто возводятся ворота высотой 2-2,5 м

Так, для проезда большинства легковых машин достаточно ворот шириной 4 м. Для грузовика проем придется расширить в среднем до 6 м. Исходя из этого, рассчитываем ширину каждой створки. Высоту подбирайте на свое усмотрение. Наиболее часто возводятся ворота высотой 2-2,5 м.

Чтобы работа шла легче и быстрее, составляем чертеж будущих ворот с указанием размеров всех элементов конструкции.

Правило 3-4-5 для разметки каркаса ворот

Установка ворот своими руками

Если створки ворот по планировке не должны иметь большой вес, то в качестве материалов для опорных столбов идеально подойдут металлические трубы круглого или квадратного сечения диаметром 80 или 100 мм. Их будет вполне достаточно для обеспечения надёжности конструкции. Хотя если проще найти трубы большего диаметра, то можно использовать и их.

Монтируются опорные столбы, как правило, бетонированием. Их забивают на глубину до 1,3 метра в землю. Но перед этим необходимо на уровне 80-90 см выкопать яму для заливки бетона. То есть, забить столб следует на 50 см, остальная часть будет залита раствором.

Есть и альтернативный способ установки опорных столбов:

  • бурят скважину нужного диаметра и длины;
  • столбы кувалдой забивают в отверстия, при этом постоянно с помощью строительного уровня контролируют вертикальное положение;
  • опоры соединяются с уже установленными стояками забора на участке;
  • к опорам привариваются петли, места для которых предварительно определяются;
  • створки взвешиваются на опорные столбы для проверки правильности схождения.

Работы делаются поэтапно:

  1. Для начала проделывается отверстие глубиной до 2 метров и диаметром до 250 мм. Точные размеры будут зависеть от габаритов столба и его сечения.
  2. На дне нужно сделать 10 см песчано-щебневую подушку и тщательно её утрамбовать.
  3. Засыпается такого же объёма песчано-гравийная подушка, которая также утрамбовывается.
  4. Финальным этапом будет заливка раствора (бетонирование конструкции). Пока бетон полностью не застыл, столбы выставляются по уровню. Зафиксировать их положение необходимо с помощью клинков. Полное застывание бетона длится на протяжении 1-2 недель.

Вся работа делится на несколько этапов

После засыпки песчано-гравийной подушки в отверстие забивается так называемый арматурный стакан, в который и устанавливается столб. Потом конструкция заливается бетоном. При этом фиксация с помощью клинков не понадобится, так как столб будет удерживаться в стакане. Нужно всего лишь подкорректировать горизонтальный уровень.

После того как бетон застыл (обычно понадобиться от 1 до 2 недель в зависимости от температурных показателей в определённом регионе), можно провести разметку и приварить петли. Они должны быть массивными, так как конструкция получается тяжёлая. Нельзя забывать и об отступе при сварке петель для того, чтобы створки могли свободно открываться. Просчитать нужно и возможность смещения грунта в связи с таянием снега или долгих сезонов дождей. В этом случае стоит добавить ещё несколько сантиметров зазора.

Для того чтобы избежать деформаций столбов, их можно дополнительно укрепить с помощью балки в нижней части. Её можно спрятать в грунт. Конструкция будет ещё более жёсткой, если дополнительно установить раму сверху столбов, но в этом случае микроавтобусы, грузовые машины и специализированная техника не смогут проехать.

Как сделать калитку из профтрубы своими руками

Чтобы сварить ворота из профильных труб своими руками, необходимо заранее предусмотреть возможность монтажа калитки. Есть 2 варианта:

  • встроенная калитка;
  • отдельно стоящая.

У каждого свои различия. К примеру, если предусматривается встроенная калитка, проем будет ограничен перемычкой сверху и порожком снизу, изготавливается более прочная створка – со встроенной усиленной рамой. Это позволит предупредить деформацию обшивки створки, а также провисания калитки. Особенности такого варианта:

  • ширина – от 1 м;
  • высота всегда разная, обычно определяется размерами воротной створки;
  • если ворота достигают 2 м по высоте, нужно приварить дополнительные ребра жесткости;
  • чем тяжелее конструкция, тем тщательнее выбираются петли, главный критерий – вес конструкции, которую необходимо крепить на столбах.

Поэтапная инструкция, как сварить калитку:

Установка столбов, заливка фундамента. Глубина их заложения – 1,5 м, но это значение меняется в зависимости от уровня промерзания грунта. Столбы предусматриваются для отдельно стоящей калитки. Необходимо подготовить 2 отверстия в грунте. На дно закладывают слой песка и щебня, устанавливают столбы. Чтобы зафиксировать их, можно предусмотреть распорки. Следующий шаг – заливка отверстий бетонным раствором. Фундамент наберет прочность через 7 дней, но продолжать работу с тяжеловесной конструкцией можно только через 3-4 недели. Тогда основа будет максимально надежной.

Изготовление металлического каркаса для калитки. Необходимо выполнить нарезку труб, нормы и правила требуют их подготовки – стыки на углах отпиливают под 45°. Каркас нужно сваривать, выполняя сплошной шов.

Крепление перемычек путем сварки. Данные части конструкции необходимы, когда заготовка калитки тяжеловесная. Благодаря перемычкам она становится прочной.

Завесы (петли) привариваться в количестве, которое определяется весом и размерами калитки

Важно учитывать, что только после остывания проводится их шлифовка. Можно использовать 2-3 шт.

Проводится окрашивание каркаса калитки и металлической обшивки

Предварительно изделие покрывается грунтовкой. Единый принцип защиты металла от коррозии: грунтовочный состав наносят 2-3 раза, причем важно дождаться, когда высохнет поверхность.

Обшивка профлистом или другим материалом с креплением его на клепки. Если применяется листовой металл, выполняется точечная сварка с некоторым шагом. Этого достаточно для крепления обшивки на каркасе. Если для отделки используется дерево или другой материал, применяют различные виды креплений: саморезы, болты. В этом случае заранее подготавливают отверстия в каркасе, дополнительно могут применяться металлические уголки, к ним удобнее крепить дерево.

На сделанную калитку устанавливают ручку и фурнитуру. Предварительно предусматривается вырез под замок (встроенный, а под висячий приваривают пластины, делают в них отверстия), после этого изделие окрашивается. Когда высохнет краска, можно продолжать работу – крепить ручку, ставить замок.

Установку калитки выполняют на последнем этапе, когда будет изготовлена конструкция воротного ограждения. К тому же фундамент должен набрать максимальную прочность, иначе можно повредить его – образуются трещины.

Ворота с калиткой из обычного профнастила

Создание ворот с калиткой из обычного профнастила своими руками — это доступное и функциональное решение для въезда на территорию частного дома или участка. Ворота с калиткой обеспечивают удобство и безопасность, позволяя пешеходам проходить через калитку, не открывая ворот полностью. В данной инструкции мы расскажем, как выполнить эту задачу шаг за шагом.

Инструкция:

  • Планирование и измерения. Определите место, где будут установлены ворота с калиткой и сделайте необходимые измерения, чтобы определить размеры конструкции. Разработайте чертеж, учитывающий ширину и высоту ворот, а также размеры калитки и конструктивные особенности.
  • Приобретение материалов. Закупите необходимое количество профнастила соответствующей толщины и размеров для изготовления рамы ворот и калитки. Также приобретите металлические профили или трубы для создания рамы и крепления элементов.
  • Изготовление рамы. Соберите металлическую раму для ворот и калитки, используя сварку или крепежные элементы, в зависимости от ваших предпочтений и навыков. Убедитесь, что рама прочная и стабильная, чтобы обеспечить надежную конструкцию.
  • Обрезка профнастила. Обрежьте профнастил по необходимым размерам для облицовки рамы ворот и калитки. Оставьте запасы для крепления профнастила на раме и избегайте острых краев.
  • Крепление профнастила. Прикрепите профнастил к раме ворот и калитки с помощью саморезов, заклепок или других подходящих крепежных элементов. Убедитесь, что профнастил надежно закреплен и ровно распределен по поверхности.
  • Установка калитки. Прикрепите специальные петли к раме ворот и калитки, чтобы обеспечить возможность открывания и закрывания калитки. Добавьте замок или другие механизмы для фиксации калитки в закрытом положении.
  • Завершение работ. Проверьте качество монтажа и надежность конструкции. Устраните все недочеты при необходимости. Проведите окончательную отделку, например, покраску профнастила для защиты от коррозии и придания желаемого внешнего вида.

Создание ворот с калиткой из обычного профнастила своими руками позволяет сэкономить на стоимости и придать конструкции уникальный вид, соответствующий вашим предпочтениям.

Раздвижные ворота

Этот тип тоже подразделяется на отдельные подвиды, среди которых можно выбрать подходящий к каждому конкретному случаю. Но почти каждый из них нуждается в свободном пространстве возле изготовленного забора. Потрудиться придется для освобождения места, где свободно сможет перемещаться при открывании ворот их подвижная створка.

Раздвижные ворота могут быть:

  • откатными,
  • консольными,
  • подвесными.

Откатные

Откатные передвигаются по металлическому профилю (двутавр, швеллер и т. д) или стальному рельсу. Такие ворота не являются особенно популярным вариантом, особенно в местности с холодным и снежным климатом. Когда рельс хорошо очищен ото льда, снега и мусора, ворота будут скользить по нему с легкостью. Но во время сильного снегопада или при обледенении створка не сможет двигаться без предварительной очистки. Такие ворота более подходят для регионов, где не бывает сильных морозов и снег кратковременен.

Это важный недостаток конструкции, но единственный. Для нее не требуется большой территории для закрытия и открытия, и в этом ее несомненное преимущество. Придерживающие скобы и ролики устанавливаются на верхнюю часть стойки с той стороны, на которую створка открывается. Также ролики устанавливаются внизу мобильной подвижной створки ворот: с их помощью она и движется по профилю или рельсу, уложенному на поверхность земли.

Подвесные

Подвесной тип раздвижных ворот также не очень популярен для частного сектора: установленный сверху профиль, по которому передвигается подвешенное на него полотно, ограничивает возможную высоту въезда.

Консольные

Консольные можно считать, пожалуй, наиболее удобным подвидом раздвижных ворот. Они могут иметь несколько различную конструкцию, и для каждого конкретного случая выбирается оптимально подходящая. Ворота такого типа жестко закрепляются на балке: она перемещает с собой и створку ворот, передвигаясь в консольном узле. Такие ворота устроены сложнее прочих, но зато они более надежно служат в снежные зимы.

Ведь их створки устроены таким образом, что они не касаются грунта. Дополнительный плюс устройства – отсутствие ограничителя высоты, что позволяет проезжать через них транспорту любой высоты. Конструкция консольных ворот предусматривает монтаж мощных опорных столбов только с одной стороны – с той, в которую при открывании проезда будет сдвигаться мобильная створка.

Консольная балка может располагаться вверху, внизу и посередине. Своими руками раздвижные ворота вполне можно изготовить, если владелец участка разбирается в чертежах, обладает базовыми знаниями в механике и физике, а также навыками подобных работ. Любые консольные ворота можно сделать автоматическими, если оснастить их системой управления и электрическим приводом. Владелец сможет специальным брелоком открывать для себя проезд, находясь внутри теплой машины.

Подсчет количества металлопроката

Чтобы правильно рассчитать, сколько понадобится профильной трубы для каркаса, необходимо учесть такие моменты:

  1. Будут ли ворота из двух половин или одной цельной створки.
  2. По конструкции изделие выбирается откатное или распашное.
  3. Наличие системы автоматического управления.
  4. Материал обшивки (профлист, дерево, ковка, другой вариант). От этого зависит, понадобятся ли усиливающие перемычки или нет.
  5. В какую сторону будут открываться створки.
  6. Калитка устанавливается в отдельном проеме рядом с воротами или делается встроенной.
  7. Размер въезда на территорию нужно делать общей длиной от 3 м.
  8. Ширина калитки – от 75 до 100 см.
  9. Высота ворот не должна отличаться от всего забора более, чем на 20 см. Средний показатель – 1,5–1,8 м.

Для упрощения подсчетов рекомендуется использовать строительный калькулятор.

Достоинства и недостатки

Изготовление ворот с использованием профилированной трубы дает такие преимущества:

  1. Легкий вес сырья упрощает и ускоряет процесс транспортировки, монтажа.
  2. Низкие цены на материалы сокращают траты на строительство.
  3. Металлопрофиль легко поддается обработке, свариванию.
  4. Конструкция получается прочной и жесткой.
  5. Смотрятся такие ворота аккуратно и красиво.

Материал в тему: «Как правильно сварить откатные ворота»

Из недостатков:

  1. Возможна коррозия металла в результате некачественной защитной обработки или ее отсутствия.
  2. При креплении профиля резьбовыми элементами есть риск деформации изделия.

Эти недостатки нельзя считать критичными, поскольку при условии соблюдения всех этапов сборки, монтажа ворот, их можно и вовсе избежать.

Установка петель

Чтобы ворота хорошо открывались, следует выбирать петли на подшипнике или шарике. Разметка петель производится не ближе чем 30 – 40 см к краям рамки, после чего петли привариваются на её поверхность. Для надежности сварочного соединения, петли с начало навариваются на металлические пластины (толщиной в 4мм), а потом эти пластины привариваются к воротне и столбу.

Когда петли будут установлены, можно заняться и установкой засова. Как засовом, пользуются вертикальными штырями. Изготовление такой конструкции не является таким уж и сложным, кроме этого, сама по себе данная конструкция обладает высокой надежностью.

Как сделать ворота самому

В первую очередь нужно еще уяснить то, что не нужно пренебрегать проверенными конструкциями и при возможности использовать именно их.

Затем, так как инструменты и материалы приготовлены, можно приступать к изготовлению и последующей установке ворот. Единственно, что нужно еще сделать перед началом работ, это взять чертеж и еще раз проверить все размеры каркаса створок и калитки.

Схема монтажа столбов из профиля для ворот.

Далее в соответствии с чертежом нужно нарезать металлические части и при помощи сварки соединить их в соответствии со схемой. Для того чтобы качество работ было выполнено на должном уровне, необходима ровная поверхность, на которой будут проводиться сварочные работы. Как правило, сваренный на неровном основании каркас имеет погрешность в пропорциях и схема ему не будет соответствать.

Затем, в первую очередь, располагаются все металлические части, которые должны создать прямоугольную конструкцию. От правильной сварки этих деталей из состава створок и калитки зависит правильность дальнейшей сборки в целом. Чтобы угол между составными частями был равен 90 градусов, рекомендуется сделать следующее приспособление, сбить под прямым углом два бруска. Чтобы не ошибиться, нужно постоянно сверять чертеж и собираемую конструкцию.

Когда каркас по периметру собран, для придания ему вертикальной жесткости ввариваются распорки. По диагонали варятся распорки, если ворота больше четырех метров, в других случая достаточно и параллельных земле распорок.

Принцип изготовления калитки такой же, как и створок ворот, только в уменьшенном исполнении.

Следующий немаловажный этап это установка столбов. Для установки столбов рекомендуется выкопать ямы с глубиной 2/3 части столба, которая будет находиться над поверхностью. В тоже время необходимо учесть и то, что столбы должны возвышаться над створкой ворот на 50 см, а нижний край ворот и калитки должен быть приподнят на 2-30 см.

Для швеллера яма должна быть минимум один м в глубину. На дно ямы засыпается мелкий гравий, хорошо трамбуется и заливается бетоном. Так как до полного высыхания раствора может пройти целый месяц, поэтому в этот период необходимо постоянно контролировать вертикаль столбов. Не стоит забывать, что швеллер должен быть повернут вовнутрь плоской стороной. После того как конструкция собрана, необходимо покрасить все металлические ее части предварительно зачистив места стыков (сварных швов) и обезжирив растворителем (бензином). Красить нужно обычной масляной краской выбранной под цвет профилированного листа.

Заключительным этапом в , является обшивка каркаса профилированным листом. Рекомендуется крепить профилированный лист на шурупы с шестигранной головкой. Основная задача при прикручивании профилированного листа подогнать его под размеры каркаса и уложить внахлест друг на друга со смещением в одну волну

Обращается внимание на то, чтобы профилированный лист прикручивался поверх ранее приваренных петель

При желании ворота можно украсить коваными изделиями, которые придадут дополнительную привлекательность и эстетику.

Ворота из профиля изготовленные своими руками будут гордостью каждого хозяина и прекрасно украсят любой двор.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий