Особенности светодиодного освещения музеев, выставок и галерей

Что такое музейное освещение?

Под музейным освещением понимают освещение музеев и художественных галерей, где выставлены произведения искусства, артефакты и другие объекты. Атмосфера музея отличается от других коммерческих мест. Так, техника освещения и использование светильников тоже различны. Основная цель музея — экспонировать уникальные предметы, поэтому акцентное освещение здесь имеет решающее значение. Если вы выберете музейное освещение, сделайте общее освещение приглушенным и уделите больше внимания акцентному освещению. 

Однако стили и схемы освещения различаются в зависимости от типа музея и категории выставки. Например, выбирая освещение для артефактов или статуй, нужно быть очень осторожным, поскольку они светочувствительны. Опять же, цвет света, который вы выбираете, также сильно влияет на настроение и атмосферу помещения. Чтобы узнать больше об этих факторах, продолжайте читать. 

Подбор и расстановка источников света для создания идеальной атмосферы

1. Выбор правильных ламп

Важно выбирать лампы с правильной цветовой температурой, чтобы добиться подходящего оттенка света. Для создания теплой и уютной атмосферы рекомендуется использовать лампы с теплыми оттенками (2700-3000K)

Для выставления картин и скульптур рекомендуется использовать лампы с более нейтральными оттенками (3500-4000K), чтобы сохранить и передать наиболее точные цвета произведений.

2. Расстановка источников света

Один источник света на потолке может создать плохую атмосферу, вызывая корни, лики или неестественные тени. Лучше использовать несколько источников света, расположенных по периметру помещения и направленных на объекты. Это создаст равномерное и мягкое освещение, исключающее ослепление и сильные тени.

3. Использование направленного света

Направленный свет помогает выделить отдельные произведения искусства. Используйте настольные источники света или трековый свет, чтобы осветить конкретные объекты или художественные экспозиции. Это поможет посетителям более детально рассмотреть и оценить произведения.

4. Диммирование света

Использование возможности диммирования света позволяет регулировать его интенсивность в зависимости от нужд и особенностей каждой выставки. Это дает возможность создания различных эффектов освещения и создания нужной атмосферы.

5. Сохранение произведений искусства

При осветлении произведений искусства необходимо учитывать меры предосторожности и защиты от повреждений. Используйте специальные лампы с низким содержанием ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, чтобы предотвратить выцветание и пожелтение произведений

Следуя этим рекомендациям, вы сможете создать идеальную атмосферу освещения в музее, которая подчеркнет и улучшит восприятие произведений искусства посетителями.

Требования к освещению в музее

Освещение в музее играет важную роль как для сохранения экспонатов, так и для создания атмосферы и настроения у посетителей. Точное и правильное освещение помогает подчеркнуть детали и цвета экспонатов, а также обеспечивает комфортное восприятие информации.

Вот некоторые требования, которые следует учитывать при планировании освещения в музее:

Цветовая температура: Освещение в музее должно иметь определенную цветовую температуру, чтобы передавать естественные цвета экспонатов. Обычно используется свет с цветовой температурой около 3000K, что придает помещению теплый и приглушенный свет. Однако каждый музей может выбрать свою определенную температуру в зависимости от характера и стиля экспозиции.

Интенсивность света: Свет в музее должен быть достаточно ярким, чтобы обеспечить хорошую видимость каждого экспоната, но при этом не являться агрессивным или ослепительным для посетителей
Мягкий свет с равномерной яркостью помогает сосредоточить внимание на экспонатах и создаёт комфортную атмосферу в залах музея.

Распределение света: Свет должен быть равномерно распределен по всему пространству музея и правильно направлен на экспонаты

Для этого используются специальные светильники, которые могут быть установлены на потолке, стенах или непосредственно на полу
Важно, чтобы свет падал на экспонаты под определенным углом, чтобы избежать создания отражений или теней.

Защита от УФ-излучения: УФ-излучение может быть вредным для некоторых типов экспонатов, поэтому важно использовать специальные светильники или стекла, которые фильтруют или блокируют ультрафиолетовые лучи. Это помогает сохранить экспонаты от их преждевременного старения и деградации.

Фокусировка на экспонатах: Освещение в музее должно быть способно подчеркивать детали и текстуры экспонатов

Для этого используются различные методы, такие как направленное освещение или использование специальных световых линз. Важно проверить, что освещение не создает нежелательных теней или отражений, особенно при фотографировании экспонатов.

Следуя этим требованиям, музеи могут создать оптимальные условия для просмотра экспонатов и обеспечить комфорт и удовлетворение для своих посетителей.

Автоматизация и наиболее интересные дизайнерские решения

Управление светодиодным освещением и автоматизация его поведения — это способ дополнительной экономии. Как вы знаете, современное автоматическое промышленное освещение — это не только все виды арматуры, оснащенные энергосберегающими источниками света, но и вся поддержка сопутствующего оборудования, без которого управление освещением невозможно. Это датчики с различными возможностями и различными применениями с датчиками интенсивности света на переднем крае. Они измеряют количество дневного света, достигающего выделенных зон, для которых они отвечают и передают информацию центральному блоку, который, при его рассмотрении, увеличивает интенсивность и количество света, излучаемого светодиодными светильниками, чтобы компенсировать отсутствие естественного света и поддерживать минимальное освещение зоны, установленное в программе. Однако, когда дневной свет достаточно силен, центральный блок постепенно гасит светодиодное освещение, тем самым обеспечивая дополнительную экономию. Роль датчиков движения и присутствия заключается в том, чтобы активировать освещение, когда движение или люди обнаружены в данной зоне или во всей комнате, и отключить его, когда в комнате нет никого. В коммуникационных маршрутах внутри залов датчики движения могут создавать систему следования за человеком позади человека и фактически обгонять его, чтобы последующие зоны освещались по мере того, как обнаруживаемый человек двигался. Более совершенная автоматизация светодиодного освещения позволяет вводить в центральные блоки соответствующие циклы или ежедневные или еженедельные графики, которые соответствуют способу и времени, в которых обычно используются залы или склады. Благодаря этому, если зал никогда не используется в выходные дни, можно предотвратить ненужный автоматический запуск освещения после наступления темноты, отметив только рабочие дни как дни активной работы системы. Осветительные решения тесно связаны с дизайнерскими решениями, среди которых один из самых интересных, с которыми недавно работал автор, — это продукт под названием Prolog. Это модуль, оборудованный датчиком движения, который наблюдает за поведением пользователей испытуемой комнаты, а датчики, среди прочего, уровень яркости света — и все, что измеряет модуль, связано с функцией времени и записывается. Задача модуля — точно определить энергосберегающий потенциал помещения, учитывая специфику поведения пользователей в 24-часовом цикле.

Рис. 7. PROlog — модуль, который вычисляет фактические отходы энергии старой системой освещения. Фотография: STEINEL

Вывод

Светодиодное освещение в залах и складах не является делом будущего, преимущество светодиодов над другими технологиями — несомненный факт. Следует, однако, отметить, что аварийные осветительные приборы все чаще оснащены светодиодными источниками света, разные модели отличаются не только способом монтажа таких фитингов (под потолком, на поверхности, скрытой), но также и типа диодов и объективов, позволяющих эффективно увеличивая площадь, освещенную светильником, сохраняя при этом ту же интенсивность света. Независимо от того, где и как используются светодиодные светильники, они всегда обеспечивают экономию и позволяют более спокойно думать об устойчивости и продолжительности жизни системы освещения в данном объекте.

Освещение музейных коллекций

На нашем сайте мы стали чаще выкладывать не только информацию для бытового пользования, но и интересные материалы, относящиеся к конкретным профессиональным сферам. Наша цель — сделать ресурс интереснее, чтобы он мог служить для развития кругозора нашего любимого читателя.

Сохранность музейных собраний

Чем старше вещь, тем быстрее она ветшает

Организация музейной экспозиции немыслима без применения искусственного освещения, так как световая среда является одним из основных физических явлений, которое передает человеку большинство информации от окружающего его пространства. Однако у такого освещения есть и другая сторона – свойства излучаемого света ускоряют естественное старение экспонатов, из-за чего основная задача осветителей — суметь совместить эти свойства.

  • Вкратце, старение происходит из-за воздействия фотонов электромагнитного излучения от осветительного прибора (фотоиндуцированные реакции). Это явление не ярко выраженное, но для очень старых предметов оно по-настоящему губительно.
  • Отсюда следует основное правило музейного хранения – любой свет, установленный в пределах экспозиции (созданная световая среда), должен обеспечивать сохранность экспонатов и при этом выразительно их выделять на общем фоне.
  • Очень часто случается так, что эти требования напрямую противоречат друг другу, из-за чего смотрителям выставок приходится идти на компромисс при организации хранения в музеях и выборе средств освещения окружающего пространства.
  • По этой причине освещенность выставочных залов и музейных фондов рассматриваются, как совокупность всех факторов влияющих на экспозиционный цикл.

С этого момента начинается техническая часть данного материала.

Видимый спектр для человека

  • Как известно, видимый световой спектр человеком можно разделить на шесть частей: 680 нм (нано метров) или красный; 595 нм или оранжевый; 580 нм или желтый; 530 нм или зеленый; 482 нм или синий; 430 нм – фиолетовый цвет. Промежуточные значения занимают различные оттенки.
  • Цветовая температура источников освещения в музеях определяется эталонными температурными параметрами излучателя. То есть, если свет имеет температуру от 1000º до 2000ºК, в видимом спектре будет преобладать красное и желто свечение, а при температуре в 5000º-6000ºК — спектр начинает переходить в область синего, и белый свет приобретает соответствующий оттенок.

Влияние температуры света на цветовое восприятие

Практически любой источник света при формировании видимого светового потока отдает в пространство некоторое количество излучения, которое лежит вне спектра нашего видимого восприятия. Так, волны, имеющие длину короче, чем у фиолетового излучения, получили название ультрафиолетовые (УФ) – их область лежит в диапазоне от 10 до 380 нм, хотя для учета на практике используют укороченный шаг от 240 до 380 нм.

ИК излучение принято называть тепловым

Если вы желаете увидеть результат труда работников музеев, то приглашаем вас просмотреть подобранное нами видео, где показано освещение павильона в Эрмитаже.

Выбор мощности

Какой мощности выбрать светильник и какой световой поток от него должен
исходить? Световой поток измеряется в люменах (Lm) и показывает,
насколько ярко светит лампочка.

Для комфортного освещения при рисовании вам понадобится примерно 200 Люмен
на 1м2. То есть, если вы работаете в комнате площадью 20м2, потребуется
освещение в 4000 Люмен.

Делите это количество на число плафонов на потолке и получаете требуемые
люмены, которые должны быть в одной лампочке. Однако при этом учитывайте форму
светильников.

Если они закрытого типа, не помешает взять лампы с запасом в 10-20%. Как правильно высчитать люмены для светильников, читайте в отдельной статье.

Освещение музея: важные детали

В музее освещение играет ключевую роль, создавая атмосферу и подчеркивая важность произведений и экспозиций. Правильно спроектированное и выполненное освещение помогает посетителям насладиться экспонатами, сделать удобные фотографии и улучшить общую атмосферу внутри музейных залов

Основные принципы освещения в музее:

  • Качество света: освещение должно быть естественным и близким к дневному свету. Используйте лампы с высоким показателем цветопередачи (CRI) для передачи истинных цветов произведений и предотвращения искажений.
  • Избегайте прямого света: яркий прямой свет может быть вредным для хрупких материалов и цветных вещей. Распространите свет равномерно по всей поверхности экспозиций, чтобы избежать ярких бликов и теней.
  • Светодинамика: используйте возможности светодиодных ламп для создания разных эффектов и атмосферы в разных зонах музея. Возможность изменять цвет и яркость света позволяет подчеркнуть детали экспонатов и создать определенное настроение.
  • Равномерное освещение: равномерное освещение помогает избежать теней и подчеркивает все детали произведений. Распределите светильники равномерно по всей площади музея, обеспечивая достаточное количество света в каждой части зала.

Освещение музея — это искусство, которое требует внимательного проектирования и компетентного подхода. С помощью правильного освещения вы сможете создать уникальную атмосферу, которая подчеркнет красоту и значимость каждого экспоната в вашем музее.

Часто задаваемые вопросы

Музеи в основном требуют создания атмосферы и акцентного освещения. Окружающее освещение обеспечивает общее освещение помещения для обеспечения достаточной видимости

При этом акцентное освещение расставлено так, чтобы сосредоточить внимание на музейных экспонатах. Тем не менее, в некоторых местах вы также можете найти декоративные фонари, привлекающие внимание посетителей

Угол освещения музея зависит от цели и типа используемого светильника. Например, экспонаты освещает прожектор с углом луча 10–20°. А вот для прожекторов угол составляет 25°-35°.

Теплая цветовая температура от 2700К до 3000К является наиболее предпочтительным освещением для музеев. Это лучше всего соответствует спокойной и тихой обстановке музея. Тем не менее, 4000K — хороший CCT для музея, если вам нужна атмосфера естественного дневного света.

Энергоэффективные светодиодные светильники с более высоким индексом цветопередачи используются в художественных музеях. Яркость или люмен света здесь играет важную роль. Например, масляные краски очень чувствительны к свету. Если произведения искусства написаны масляными красками, вам следует выбрать низкий световой поток и ограниченное освещение. 

Подходят ли светодиодные светильники для музейных экспонатов?

Да, светодиодные светильники – самый подходящий вариант для музейных экспонатов. Они очень энергоэффективны, универсальны и обеспечивают больший контроль освещения. Прежде всего, они могут прослужить до 100,000 XNUMX часов!

Используйте стратегию непрямого освещения, чтобы контролировать световые блики в музеях. Подсветка бухты светодиодными лентами здесь станет отличным вариантом. Кроме того, вы можете использовать рассеиватель или корпус светильника, чтобы обеспечить мягкое освещение без бликов. Наконец, убедитесь, что вы не используете слишком мощные или слишком яркие светильники.

Цветопередача

Индекс цветопередачи показывает, насколько реалистично источник света передает исходные цвета предмета.

Чем выше этот параметр, тем лучше. Цветопередача светильника для художника должна максимально соответствовать дневному освещению.

Поэтому выбирайте лампы с коэффициентом цветопередачи CRI или Ra не ниже 90%.

Для профессиональной работы он должен быть 95-98%.

Благодаря этому вы сможете отчетливо видеть, контролировать и
корректировать цвета картины при работе.

Очень хорошо с этим справляются лампы дневного света:

Philips Master TL-D 90 Graphica 18-36W/950

Philips Master TL-D 90 De Luxe

OSRAM Сolor Proof T8 36W/950

Если не нашли именно такие марки, к примеру Philips Master TL-D 90 Graphica, говорят уже снята с производства и найти ее в обычном магазине практически невозможно, тогда ищите аналоги. В первую очередь смотрите на индекс.

Последние цифры 950-965 содержат в себе следующую информацию:

“9” – цветопередача ламп 90%

“50-65” – температура 5000-6500К

Для домашнего использования в обычной квартире их достаточно 4-х штук (по 36Вт). В мастерской такие светильники закрепляют как на потолке, так и на стенах.

“Желтые” обычные лампочки накаливания, которые мы используем для повседневного освещения, хоть и имеют хороший коэффициент цветопередачи, для художника не годятся.

Если вы при таком свете напишете картину, а потом вынесете на дневной свет или выставите в галерее, то неприятно удивитесь, как на ней изменились цвета.

Под обычной лампочкой в 2700К у вас получится избыток синих оттенков, так
как глаза будут автоматически пытаться компенсировать желтизну светового
потока.

Экспозиционное музейное освещение

Кроме художественного освещения в музеях часто используют экспозиционную подсветку для акцентирования внимания посетителей на определенных участках помещений.

Экспозиционное освещение в музее

Перед таким освещением высевочных залов и музеев ставятся следующие требования:

  • качественная демонстрация объекта, чтобы посетители смогли полностью рассмотреть все его элементы и нюансы: цвет, материал, фактуру;
  • учет физиологических особенностей зрительного анализатора человека;

Стоит помнить, что из-за таких требований, предъявляемых музейному освещению, стандартные методы в данной ситуации не будут приносить желаемый результат, а скорее наоборот, ускорят порчу выставляемых экспонатов. Здесь нужно учитывать не только нормы уровня освещённости, а также ГОСТы применяемого осветительного оборудования, но массу других дополнительных факторов

К примеру, при выставке картин при создании оптимального светового потока важно учитывать фактуру и цвет стен, а также архитектурные особенности самого выставочного помещения и расположение оконных проемов

Оформление помещения музея

Художественная подсветка музейных помещений

Превалирующее большинство музеев по всему миру, а также выставок и галерей приурочены изобразительному искусству. Поэтому для них самое большое значение имеет создание художественной подсветки.

Художественная выставка

В такой ситуации музейное освещение вынужденно искать компромисс между двумя диаметрально противоположными полюсами:

  • обеспечением сохранности выставочных объектов (например картин, которые под действием постоянного освещения могут терять свои краски и разрушаться);
  • эффектной демонстрацией шедевров.

Неправильное музейное освещение (сильное яркое, содержащее инфракрасное и ультрафиолетовое излучение) оказывает губительное воздействие на экспонаты, обладающие слабой светостойкостью. В результате они очень быстро теряют свой привлекательный внешний вид, а также ценность, что является абсолютно неприемлемым явлением для выставок и музеев.
Чтобы избежать такого негативного развития событий, существуют определенные требования для организации правильного художественного освещения. Такие требования включают в себя правильный подбор светового потока по следующим параметрам:

  • цветопередача. Правильно подобранная цветопередача источника света наилучшим образом сможет передать колористическое решение выставленных полотен или иных видов произведений искусства, а также смягчить временные нарушения, которые неминуемы для такого рода изделий;
  • мощность светового потока. Данный показатель может приводить к быстрому выгоранию полотен, а также их обесцвечиванию;
  • расстояние экспозиции от источника света. Постоянный и направленный световой поток способен нагревать освещаемую поверхность, что может привести опять же к порче красок и полотна.

Беря во внимание тот факт, что предметы художественного искусства приобретают свою ценность с течением времени, которое их же и разрушает, то создание музейного освещения такого рода требует высочайшего профессионализма, а также глубокого понимания в искусствознании и светотехнике. Только в такой ситуации будут соблюдены не только требования и нормы, приведенные с СНиПе, но и индивидуальные особенности каждого демонстрируемого на выставке предмета искусства.В данной ситуации мастерство светотехника и современное оборудование – главный залог успеха художественных музеев и выставок

Художественное освещение для музеев

В основном, освещение для музеев, выставки и галереи представляют произведения изобразительного искусства, поэтому большую роль играет художественное освещение. Освещение для музеев и его главная цель изобразительная подсветка находят в организации оптимального светового образа для вызова у посетителей запоминающихся эмоций. Это заставляет метаться работникам музеев между двух противоположных решений:

  • обеспечить светом каждый экспонат, осветить все важные детали и избавиться от тени;
  • сократить световое воздействие для сохранения культурных сооружений.

В результате неправильного освещения – интенсивной яркости, содержания инфракрасного и ультрафиолетового излучений – экспонаты, обладающие низкой светостойкостью, теряют привлекательность и ценность, что ставит крест на этом шедевре.

Во избежание таких негативных последствий нужно соблюдать установленные правила для правильного проектирования художественной подсветки. Правила подразумевают световое размещение по определенным параметрам:

  • цветопередача;
    Правильно подобрав цветопередачу освещения, музей сможет передать колористический эффект выставленных холстов и других объектов искусства.
  • мощность света;

Из-за избыточной мощности полотна подвергнутся выгоранию, а краски — выцветанию.

расстояние источника освещения до предмета искусства.
Постоянный направленный световой поток будет нагревать освещаемый экспонат, из-за чего картина испортится даже при небольшой мощности.

Объекты художественного искусства становятся ценнее с годами, которые их же и разрушают. Чтобы не испортить полотна с течением лет, нужно обладать высоким уровнем профессионализма и разбираться в искусстве и светотехнике. В таком случае предполагается соблюдение не только норм СНиП, но и особенностей определенного объекта, демонстрируемого в галерее или на выставке. Успех художественных музеев состоит из мастерства светотехника и современного оборудования.

Освещение в музее: основные рекомендации

1. Приоритетна натуральное освещение.

Лучше всего использовать естественный свет, так как он придает экспозиции естественность и гармонию. Окна в музейном помещении должны быть достаточно большими, чтобы позволять достаточное количество света проникать внутрь

Важно учитывать солнечные лучи и их воздействие на экспонаты

2. Выбор и установка искусственного света.

Если натурального света недостаточно или он не соответствует требуемым параметрам (например, в помещении без окон), необходимо использовать искусственное освещение. Рекомендуется выбирать специальные светодиодные или галогенные лампы, которые придадут экспонатам естественное и реалистичное освещение. При избегании эффекта засветки экспонатов и переблеска, лучше установить источники света на достаточном расстоянии от них.

3. Регуляция интенсивности освещения.

Освещение должно быть регулируемым, чтобы можно было создать необходимую атмосферу в музее. Также регулировка интенсивности позволит бережно относиться к экспонатам и предотвращать их ультрафиолетовое излучение. Использование диммеров и соответствующих приборов позволит получить идеальное освещение для разных экспонатов.

4. Эффективное управление температурой.

Управление температурой помещения также важно для сохранения экспонатов. Оптимальная температура в музее должна быть регулируемой и установлена в пределах 18-22 градусов Цельсия

Это позволит поддерживать оптимальные условия для хранения экспонатов и предупредит их повреждение, связанное с сухостью или излишней влажностью.

5. Безопасность и энергоэффективность.

При проектировании системы освещения необходимо обязательно учесть безопасность и энергоэффективность. Использование LED-лам, наличие датчиков движения и таймеров поможет уменьшить энергопотребление и предотвратить возможные неполадки.

Соблюдение этих основных рекомендаций поможет создать идеальную атмосферу в музее, обеспечивая наилучшие условия для посетителей, экспонатов и их сохранности.

7 идей для музейного освещения

Основы музея освещения заключаются в том, чтобы наилучшим образом выделить произведения искусства или выставленные предметы. Но вот несколько идей, с помощью которых можно создать комфортное и эстетичное освещение для посетителей: 

1. Используйте теплое освещение, чтобы осветить скульптуру или артефакты. 

Вы можете использовать как прохладный, так и теплый свет для скульптур или артефактов. Теплое освещение способно придать конструкциям более уютный и эстетичный вид. Мягкое желтое свечение теплого света делает поверхность скульптуры более гладкой и безупречной. В результате они выглядят более красиво и привлекательно. 

2. Освещение лестницы в музее 

Пролив музея обычно широкий и имеет открытые стороны, что позволяет посетителям осмотреть окрестности, поднимаясь наверх. Максимально используйте эти зоны, добавив светодиодные ленты. Вы можете добавить эти полосовые светильники на перила, ступени или сбоку лестницы. Светильники с датчиком движения также являются отличным вариантом. Однако есть и более креативные способы установки этих светильников. Прочтите эту статью, чтобы получить больше идей для освещения лестниц. 16 идей освещения лестницы светодиодными лентами.

3. Выделите трековые светильники

Трековые светильники отлично подходят для освещения художественных экспонатов музея. Вам необходимо установить направляющие на потолок и настроить свет на объект, который вы хотите подсветить. Вы можете перемещать источники света под разными углами, чтобы получить наилучший эффект. 

4. Интегрируйтесь с естественным освещением

Если архитектор вашего музея обеспечивает достаточное естественное освещение, используйте его с максимальной пользой. Любой объект выглядит лучше всего при естественном освещении. Поэтому всегда отдавайте предпочтение солнечному свету. В этом случае стеклянный потолок/стены могут принести наилучший результат. Однако полностью зависеть от внешнего освещения нельзя. Установите достаточное количество светильников, которые смогут освещать музей в ночное время. В этом случае лучше всего подойдут регулируемые или затемняющие светильники. 

5. Разместите эстетичный светильник в центре прихожей.

Еще один блестящий подход к музейному освещению – установка дизайнерских или эстетических светильников в центре зала. Это создает фокус пространства, делая его более эстетичным. Вы можете настроить громоздкие светильники, чтобы привнести в музей уникальный световой объект. 

6. Попробуйте добавить красочные огни

Освещение большинства музеев ограничено теплыми и холодными белыми светильниками. Но почему бы не добавить к нему красок? Вы можете использовать потолочные светильники с регулируемым цветом или акцентные светильники. Однако здесь имеют значение категория и продукт, который вы выставляете в музее. Не добавляйте слишком много цвета, который не имеет отношения к выставленным продуктам. Но вы всегда можете поиграть с красочной подсветкой пола светодиодными лентами. Выберите простой цвет: красный, синий или зеленый. Установите их, очерчивая полы. Это отлично подходит для всех типов музеев. 

7. Осветите витрину

Витрина – главная достопримечательность музея. В этих случаях отображаются эксклюзивные предметы. Светодиодные ленты – лучшее решение для освещения витрин. Вы можете создать приподнятый сценический экземпляр корпуса и установить между ним светодиодную ленту, чтобы создать эффект плавания. Это создаст непрямое освещение отображаемого объекта.

Естественное освещение и окна

Самое идеальное освещение – дневное. Поэтому окна на рабочем месте
художника должны быть большими и по возможности выходить на северную сторону
дома.

Почему именно на север? Именно оттуда поступает относительно равномерное
освещение на протяжении всего рабочего дня.

Вследствие чего, вам не придется постоянно передвигать или переносить картину, пряча ее от прямых лучей солнца.

Если же ваши окна выходят на другую сторону, то их периодически нужно будет чем-то затенять, дабы получить оптимальный рассеянный свет.

Рабочее место художника необходимо организовать так, чтобы естественный
источник освещения находился с левой стороны от вас, если вы правша. Либо
справа от вас, если левша.

Попросту говоря, свет должен светить вам в ладонь рабочей руки, а не в ее
тыльную сторону.

Когда вы работаете с цветом, то лучше это делать при естественном
освещении, но без искусственной подсветки все равно никак не обойтись. Особенно
в зимний период времени, когда световой день короток.

Светильники для художника

Как правильно организовать такую подсветку? Во-первых, необходимо
позаботиться об общем освещении интерьера.

Делается это люминесцентными или светодиодными лампами Т-8, размещаемыми на
потолке.

Однако помимо них, непосредственно над рабочим местом, желательно иметь
дополнительный направленный светильник. В особенности, если вы занимаетесь
барельефами или создаете какие-то фактуры.

Наилучшим вариантом будут подвешиваемые светильники, которые можно
трансформировать и направить от них свет под любым углом.

А что делать, когда нет возможности прикрутить такой светильник к потолку?
Тогда обратите внимание на модели, прикрепляемые к любой поверхности прищепками
или струбцинами

Ножка лампы у них опять же должна быть подвижной и изгибаться в любой
плоскости.

Самое главное при этом, чтобы подсветка находилась сверху и имитировало то
освещение, при котором будет использоваться готовая работа.

Есть и профессиональные светильники, размещаемые на полу с высокими ножками.

Как правило, они имеют одно колено, регулировку по высоте, плюс возможность крутить плафон на 360 градусов.

Плафон внутри должен быть с матовой поверхностью, не дающей бликов.

Видимость

Видимость — степень освещенности, удаляющая лишние блики, создающая бестеневой контраст и качественную цветопередачу. Тип экспозиции определяет требования к подсветке, поэтому они могут меняться, в зависимости от определенного экспоната. К примеру, пространственные объекты – бюсты, памятники – нуждаются в видимости по всем направлениям, а объемная поверхность и живопись на плоском холсте предполагают другие световые условия.

Объекты должны быть защищены от светового воздействия, а для больших предметов – археологических достояний или памятных сооружений – максимально используется натуральное освещение без искусственных источников света.

Другие функции светодиодных светильников для складов и залов

Условия работы светодиодных светильников на промышленных предприятиях и складах могут быть экстремальными, поэтому производители фокусируются не только на очень высокой светоотдаче — обычно в диапазоне от 110 до 150 лм / Вт, но также при высокой герметичности и ударопрочности. Светильники с коэффициентом IP 66 и IK 08 стали стандартом, который можно использовать в холодильных складах или продовольственных складах благодаря способности работать при температурах от -30ºC до + 35ºC. Конечно, сегодня есть светильники с литыми алюминиевыми или прочными корпусами из поликарбоната, оснащенные светодиодными диодами со сроком службы от 70 000 до 200 000 часов, гарантируя широкое и симметричное распределение света при цветовой температуре 4000 К и коэффициенте отражения Ra> 85 и световой поток около 5000 люмен. Кроме того, у бизнес-клиентов есть еще одно преимущество — очень широкое рыночное предложение светодиодного освещения для залов и складов. Просто выбор сегодня очень большой и часто с интересующей нас моделью, мы можем выбрать тип абажура, тип диода или тип корпуса (сталь, алюминий, пластмассы).

Существенными во всем этом являются другие аспекты светодиодных светильников, смысл которых ощущается — или, скорее, оценивается — в течение долгих часов работы в зале. Они повышают ценность и полезность профессиональных светодиодных светильников для промышленности и включают, среди прочего:

полное отсутствие помех электромагнитных помех, уровень гармоник THD ниже 10%, коэффициент мощности PF, близкий к 1,0, и электрический КПД, превышающий 90%, что позволяет работать без остановки светильников, например, в залах с 3-х сменной системой (24 часа в сутки )

способность регулировать интенсивность света и равномерное освещение требуемых поверхностей путем изменения плотности светового потока в определенной области,

возможность подготовки светильника для работы в системах автоматизации, основанная, в частности, на по международным стандартам, таким как Dali или KNX.

Почему высокий коэффициент отражения цвета Ra важен в случае светодиодного освещения в производственных цехах и складах?

В местах, где люди находятся во все времена работы, рекомендуется использовать источники света, которые обеспечивают уровень отражения Ra на уровне не менее 80. Это связано с тем, что длительное воздействие плохих условий освещения отрицательно сказывается на благополучии и что для этого — для обеспечения безопасности и эффективности. В ситуации, когда работники относительно редки в данном месте и не выполняют в нем сложных визуальных задач, в руководящих принципах предусматривается более низкий Ra (например, в магазинах с полками с обслуживанием,стандарт рекомендует поведение Ra≥60). С другой стороны, для правильной работы, требующей точности и идеальной цветовой дифференциации в течение длительного периода времени, требуется Ra≥90.

Выводы

Освещая музей, будьте мудры в выборе правильного светильника. Рассмотрите материал артефактов или произведений искусства. Например, масляные краски, пергамент, рукописи и натуральные красители светочувствительны. Поэтому, если ваш светильник слишком яркий, он может повредить экспонаты. Кроме того, перед установкой любого светильника учтите атмосферу и наличие естественного освещения. Проверить Коммерческое освещение: подробное руководство узнать больше о коммерческом освещении. 

Однако, если вы ищете светодиодные ленты для своего музея, LEDYi — отличный выбор. У нас есть различные варианты цвета и настройки для удовлетворения ваших потребностей. Итак, свяжитесь с нами как можно скорее!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий