Как организовать освещение для фотостудии

Креативная мастерская

Добавляя даже самый малый элемент в фото, общий вид меняется. В студии тяжело разогнать свое воображение, так, как на природе, и через какое-то время вам начинает казаться, что все снимки идентичны. Вам нужно разбавить однотипную съемку какими-то креативными элементами.

Вы можете использовать что угодно: одежду, аксессуары, мебель, креативный фон. Начинайте копить идеи и добавлять их в свою мастерскую. Походите на распродажах, благотворительных магазинах, полазьте на чердаке у бабушки и в чулане друзей, ведь там могут таиться самые веселые и креативные вещи для вашей фотостудии, к тому же они вам дешево обойдутся, а, может, и вовсе бесплатно.

А дома подготовьте шкаф для безделушек и пользуйтесь на здоровье.

Схема 1

В качестве рисующего света использовали осветительный прибор с серебряным зонтом, установленным немного справа от камеры. Два осветителя со стрипбоксами мы поставили по бокам и чуть сзади модели.

Чтобы контровики не влияли на фон, мы установили между фоном и светильниками белые панели. Панели отсекли лишний свет от фона и перенаправили его на модель, сделав контровой свет более объёмным, а сам фон освещался только основным рисующим светом.

Интенсивность освещения фона в этой схеме легко регулировать положением рисующего света. Если поднять светильник с зонтом выше и наклонить его к модели более круто, то основной свет попадает на модель, а на фон — только свет от верхней периферической части октобокса, фон в этом случае становится более тёмным.

Если опустить рисующий ниже и развернуть его более фронтально, то в этом случае на фон будет попадать довольно много света от основного источника, он станет более белым, но на фоне может появиться тень от модели.

Как выбрать подходящее оборудование

На современном рынке оборудования для фотостудий представлены четыре вида источников постоянного света, которые различаются по типу используемых в них ламп. Согласно этой характеристике осветитель может быть:

  • флуоресцентным;
  • галогенным;
  • светодиодным;
  • люминесцентным.

Кроме того, световые источники принято делить на изделия с теплым и холодным светом. Для создания холодного освещения и заднего плана предназначены флуоресцентные или люминесцентные модели. В свою очередь люминесцентные источники не поддаются фокусировке.

Галогенные модели, в большей степени, используются для проведения видеосъемок благодаря созданию теплой температуры. Многие фотографы применяют их, и как рассеиватели для софтбокса.

Наиболее распространенным среди современных фотографов считается светодиодное освещение. Благодаря экономичности и легкости его использования, а также значительному сроку службы подобное оборудование активно применяют для создания как видео-, так и кинопроектов.

Помимо вида источника света при покупке постоянного освещения для фотостудий следует обратить внимание также на следующие критерии выбора:

Мощность осветителей. Она должна быть не менее 250-500 Вт, что является достаточным показателем для домашней фотостудии.
Цену и качество. Иными словами, дорогое изделие еще не значит лучшее, главное — его функционал

Например, очень важно наличие регулировки мощности и изменения ее глубины, причем последняя должна быть не менее 1/128 (управление освещением в пределах восьми диафрагм).
Количество осветителей. Обычно для фотостудии небольших размеров достаточно двух-трех источников, которыми, как правило, выступают лампы накаливания или светодиодные лампы. Последние, чаще всего, оснащаются дистанционными пультами управления и регулировки яркости.
Тип устройства

Оборудование может предназначаться для предметной съемки, для домашней (переносной) или профессиональной (стационарной) студии.
Приобретение полного комплекта или всех составляющих по отдельности. Прежде всего, следует различать, что для начинающего любителя подходит покупка готового набора, ведь он не имеет опыта в правильном подборе подходящих по совместимости устройств, к тому же их стоимость получается ниже, чем при покупке освещения по отдельным деталям. Для профессионалов можно рассмотреть вариант закупки комплекта в розницу, что позволяет ознакомиться с полным ассортиментом, опробовать новинки и использовать более сложную световую схему.
Комплектация. Стандартный набор студийного освещения включает два-три осветителя, крепящие их штативы, рассеиватель (софтбокс) и вспомогательные устройства в виде отражателя, фонов, цветных фильтров и сумки.

Последние, чаще всего, оснащаются дистанционными пультами управления и регулировки яркости.
Тип устройства. Оборудование может предназначаться для предметной съемки, для домашней (переносной) или профессиональной (стационарной) студии.
Приобретение полного комплекта или всех составляющих по отдельности. Прежде всего, следует различать, что для начинающего любителя подходит покупка готового набора, ведь он не имеет опыта в правильном подборе подходящих по совместимости устройств, к тому же их стоимость получается ниже, чем при покупке освещения по отдельным деталям. Для профессионалов можно рассмотреть вариант закупки комплекта в розницу, что позволяет ознакомиться с полным ассортиментом, опробовать новинки и использовать более сложную световую схему.
Комплектация. Стандартный набор студийного освещения включает два-три осветителя, крепящие их штативы, рассеиватель (софтбокс) и вспомогательные устройства в виде отражателя, фонов, цветных фильтров и сумки.

В итоге получается, что для обеспечения качественного постоянного освещения фотостудий, важно, чтобы его источники обладали достаточной мощностью и были универсальными. При этом нет необходимости, чтобы они имели заоблачную цену

Как снимать в студии с постоянным светом: варианты

Преимущество постоянного света еще и в том, что он позволяет создавать различные интересные эффекты. Так, к примеру, вы можете пропускать свет через разные предметы, будь то ваза, хрустальные украшения и т.д. и получать интересные рисунки на фоне. Постоянное освещение дает возможность смешивать цвета: используйте цветные фильтры и посветите на фон несколькими светильниками, чтобы его разукрасить.

Кроме того, классным решением станут маски гобо: это что-то типа металлических трафаретов, которые позволяют имитировать тени от оконных рам, пальм и т.д. Свет от них можно рассеять с помощью, скажем, фрост-рамы, установленной перед прибором. Четче прорисовать лучи можно с помощью дым-машины — такой прием часто используют в кино.

Еще один хороший вариант — гибкие зеркала, дающие блики, чем-то напоминающие воду. Применяйте и обычные зеркала: заклейте их, оставив пустыми только несколько фрагментов, и посветите в них. Угол падения света равен углу отражения, следовательно на объекте съемки появятся интересные четкие блики.

Перед тем, как пробовать снимать с постоянным светом, изучите основы: какой вообще бывает свет? Старайтесь попробовать работать с моделирующим, контровым, поймите, каким должен быть рисующий. Первое время можете поступать также, как на операторских факультетах в киновузах: снимать в черно-белом формате. Вы поймете, как вообще работает сам свет, не отвлекаясь на что-то еще.

На самом деле киносвет — совсем не сложно. Главное — изучать и экспериментировать, и со временем вы обязательно получите кадры как в кино!

Как работать с моделью в домашней фотостудии

До начала съемки постарайтесь проработать ее примерный план вместе с 3D моделью. Определите типаж модели, удачные ракурсы, особенности строения лица, типы и цвета одежды. Такие «мелочи» позволят значительно удачнее провести съемку и получить лучший результат. Что касается общего времени проведения съемки, то старайтесь не работать более 6 часов. Дальше наступает усталость у вас и у модели. В процессе работы вы должны точно знать, что будете делать дальше в каждый момент времени.


работа с моделью в домашней фотостудии

Запомните – вы режиссер. Исключения могут составлять случаи, когда вы работаете по просьбе модели над конкретной задачей. Старайтесь ненавязчиво, но твердо направить модель в нужное вам русло. Но не давите, дайте ей освоиться, особенно если это ее первая съемка, ведь от того, как она пройдет, зависит, придет ли она к вам еще раз. Один из возможных вариантов поведения начинающей модели – это свободное движение в кадре в пределах установленной зоны освещения. Ваша задача только фиксировать интересные моменты.

Все должно проходить в виде игры. Съемка это изящное искусство и никогда не повышайте голос. Если что-то не получается, значит, вы плохо объяснили. Можно в процессе съемки иногда прерваться на чашечку кофе или рюмочку коньяка для модели конечно. Это простое народное средство иногда очень помогает от «зажима». Но в разумных пределах, конечно. Ну и вложите частичку вашей души в работу, тогда все обязательно получится!

Стандартная схема подсветки

Вообще большинство
начинающих видеоблогеров используют стандартную схему освещения. Она состоит из
3-х источников:

рисующий свет

заполняющий

контровой

Рисующий —
это основной источник, который освещает всю сцену. В самом первоначальном
варианте это может быть свет из окна.

При этом за
окном не всегда должно быть ясно и солнечно. Наоборот, при относительно
пасмурной погоде, может получиться очень мягкий и холодный свет.

В этом случае, разница между светом и тенью будет нивелироваться. А переход между освещенной частью лица и неосвещенной, получается не ярко выраженным.

Что касается
заполняющего света, то при бюджетном варианте, опять же можно использовать
естественное освещение. Как это сделать?

Очень
просто. Воспользуйтесь стандартным рефлектором или отражающей поверхностью.

Они стоят
гораздо дешевле софтбоксов. Поэкспериментировав с расстоянием и углом, можно
запросто подсветить теневую сторону объекта съемки.

Если у вас
нет заводского рефлектора, сделайте его сами, воспользовавшись пенопластом и
фольгой.

Далее, чтобы
отделить объект от заднего фона, переходим к контровому источнику света. Здесь
подойдет обычная переносная стандартная лампа.

Лучше взять
модель на прищепке. Ее без проблем получится приспособить в самые разные места.

Вкручиваете
в нее светодиодную или энергосберегающую лампочку с температурой 5000-6500К, и
цепляете позади объекта съемки за любой высокий предмет (вешалка, полка шкафа).
Только так, чтобы она не попадала в кадр.

Этот
контровой свет должен располагаться сзади «актера», примерно напротив
рисующего света из окна. Он поможет отделить его от общего заднего фона.

Наглядно трехточечная схема при комбинировании естественного и искусственного освещения, будет выглядеть следующим образом.

Порядок выставления света в студии

Прежде всего Вы должны установить фоновый свет и после установить контровой. Такой порядок позволит Вам увидеть эффект, произведенный этими источниками света. Следующим шагом будет установка заполняющего а потом и рисующего — ключевого света

Также важно знать какой эффект дает каждый из источников света, для этого поочередно включайте и выключайте вспышки. И Вы обязательно получите результат который Вас удовлетворит. Есть несколько типов освещения лица модели: широкий свет и короткий свет (фронтальный, боковой, и различные их варианты)

Есть несколько типов освещения лица модели: широкий свет и короткий свет (фронтальный, боковой, и различные их варианты)

Освещение в три четверти: Широкий тип

Универсально расположенный рисующий свет для официальной фотографии. Источник света установлен около камеры, чтобы осветить обращенную к камере сторону лица. Тень минимизирована. Это самый подходящий тип освещения для нормальных и узких лиц.

Paramount (гламурный свет)

Данный тип света называется в честь студии Paramount и также известен как: бабочка, голивудский или гламурный свет. Это мягкий и «женственный» рисующий свет, направленный прямо на лицо модели и позволяет максимально идеализировать ее кожу. Рисующий свет помещен справа выше уровня глаз, заполняющий там же, но — ниже рисующего. Еще можно использовать отражатель сбоку от модели. Так мы сформируем симметрическую тень от носа, которая должна не более чем половина от длины губ.

Петля (вариант схемы Paramount)

Такая схема света позволяет сформировать красивую тени на щеке модели, которая обращена ближе всего к рисующему свету. Ключевой свет должен быть ниже чем при использовании в схеме Paramount и расположен ближе к фону. Заполняющий свет должен быть на уровне с камерой, выше по отношению к рисующему и расположен напротив. Освещение Петля помогает расширить лицо и подходит для работы с узкими лицами с румяной кожей. Петля от области носа не должна коснуться теневой области стороны лица. Это — самая интересная световая схема. Эта световая схема создает интересный трехмерный эффект лица и тела модели.

Короткий свет — полное освещение стороны лица которая не направлена в камеру

Частичное (узкое) освещение стороны лица, которая направлена в камеру. Такие схемы полезны, когда Вы фотографируете широкие лица. Это очень интересная и драматическая схема света так как зритель видит больше теней. Также такой свет немного заостряет черты лица.

Схема света 3/4

Источники света находится в 3 четвертях: универсальное расположение рисующего света подходит для различных типов лиц. Минимальная освещенность визуально сужает лицо. Это приемлемое световое решение, даже если модель поворачивает голову во время сьемки в сторону.

Рембрандтовский свет (45 градусное освещение)

Драматические, «мужской”, свет настроения. Очень интересная схема света где источник рисующего света размещен на уровне щеки. Это не яркий свет. На теневой стороне лица получается типичный световой треугольник.

Разделенный свет

Такой тип освещения создает эффект, подобный горящей свече: только одна часть лица освещена.Рисующий свет находится на уровне носа. Заполняющий свет может быть поднят или сдвинут ближе к камере. Это очень эффективно для существенного «сужения» лица, носа, скрывая любые лицевые дефекты.

Профильный свет

Освещение профиля/контура модели. Рисующий свет (когда фотографируете профиль модели) помещен позади объекта (человек смотрит на отражатель или на источник рисующего света). Профиль-кромка. Вы должны создать освещение контура с помощью рисующего света. Используя рисующий свет чтобы подсветить стрижку, поднимите немного источник света для достижения эффекта.

Как выбрать студийный свет. Свет для фотостудии — из чего состоит

Студийный свет — не просто висящая в воздухе лампочка. Это целая система, которая может испугать разнообразием непонятных насадок, приборов, стоек. Особенно, когда световых приборов несколько, они в хаосе разбросаны по студии, и нужно понять, что с этим делать и к чему подступиться.

Давайте разберём, из чего состоит комплект студийного света.

Моноблок

Прибор, который даёт свет. По сути, та же вспышка, но «моноблоком» его называют из-за того, что он совмещает в себе несколько функций: светит; позволяет настраивать мощность света и канал синхронизации; включает пилотный свет (слабый постоянный свет, который подсвечивает сцену съёмки для удобства моделей и фотографа), для чего в него встраивают дополнительные лампы, а также спасает свет от перегрева с помощью встроенной системы охлаждения.

Студийный моноблок отличается от внешней вспышки мощностью, скоростью работы и возможностью менять характер света с помощью насадок / Фото: negahshop.com

Студийный моноблок отличается от внешней вспышки мощностью, скоростью работы и возможностью менять характер света с помощью насадок / Фото: negahshop.com

Бывают моноблоки импульсного света и постоянного света.

— Моноблок импульсного света или . Он не светит постоянно и срабатывает, когда фотограф нажимает на кнопку спуска затвора. Для того, чтобы вспышка поняла, когда ей срабатывать, нужен синхронизатор. Такой свет отличается высокой мощностью, что позволяет получать качественные снимки даже на самой бюджетной технике.

— . Светит непрерывно. Для того, чтобы с ним работать, не нужен синхронизатор. Такой свет проще для новичка: сразу виден светотеневой рисунок, а также не нужно разбираться с настройками синхронизатора. Но такой свет реже встречается в студиях, а также для него нужна светосильная оптика.

Стойка

Стойка — это то, на что крепится моноблок, чтобы не приходилось держать его в руках. От штативов их отличает повышенная прочность и большой вес — они должны быть сверхустойчивыми, чтобы выдерживать тяжёлые источники света и насадки. Для некоторых стоек производители выпускают специальные , чтобы фотографу или ассистенту было легче передвигать свет по студии.

Большинство похожи на классические треножные штативы. Но также в студии можно встретить специальную стойку — журавль. Это сложная система с грузом-противовесом, которая позволяет поднимать свет высоко над моделью, а также выдерживает тяжелые светоформирующие насадки. Например, журавль выдерживает вес до 30 кг.

Светоформирующая насадка

Это приспособления, которые крепятся на моноблок и меняют тип света. Они могут сделать свет мягким или жёстким.

Мягкий свет — рассеянный, даёт плавный светотеневой рисунок, когда тень словно растушёвана и плавно перетекает в средний тон. У такого света тени не очень тёмные, а блики — не ярко выражены. Мягкий свет можно получить с помощью софтбоксов и зонтов.

На снимке три источника света на трёх стойках и с тремя квадртаными софтбоксами в качестве светоформирующих насадок / pixabay.com

На снимке три источника света на трёх стойках и с тремя квадртаными софтбоксами в качестве светоформирующих насадок / pixabay.com

Жёсткий свет — резкий и контрастный. Тени у такого света густые, тёмные и чётко очерченные. Блики также выражены ярко. Такой свет дают тубус, рефлектор.

Считается, что средний свет можно получить с помощью . Но, если на неё надеть модификатор — соты, то свет будет скорее жёстким. Это происходит потому, что соты направляют световой поток, а не рассеивают.

Подробно про виды насадок для студийного света и то, в каких случаях их лучше использовать, в .

Устройство питания

Чаще всего моноблок питается от розеток с помощью специального кабеля. Он идёт в комплекте со светом, его не нужно докупать. Но также встречаются беспроводные моноблоки, которые работают на аккумуляторах. Например, .

Процесс получения фотокадра

Кроме фотолаборатории, в фотомастерской есть комната для съемок. И никто не сомневался никогда в ее обязательности для серьезной фотоработы. Если раньше на улице или в любом помещении фотографу нужно было, прежде чем, нажав кнопочку, щелкнуть затвором, выставить на фотоаппарате много чего вручную, то теперь все это делает за него автоматика. Мы теперь везде ходим с фотоаппаратом и не думаем ни о выдержке, ни о диафрагме, ни о чувствительности фотопленки. Даже резкость наводить не надо. А раньше для этого существовали специальные дальномеры, и чтобы навести с их помощью резкость, нужно было и самому иметь хорошее зрение. Теперь все это сразу делается в короткое мгновение, когда палец фотографа наполовину вдавил кнопку спуска и замер. Все! Умный процессор фотокамеры быстро определит освещенность, выставит параметры экспозиции, подкорректирует баланс – сделает белым то, что просто обязано, а это он твердо знает и без нас, быть белым!

Ну а уж резкость навести, так там у него работает целая математическая теория и практика, которую не всякий фотограф даже отдаленно представляет. Резкость может настраиваться по многим критериям, о которых раньше фотограф и не мечтал. Можно на одну точку, можно на широкую площадку, а можно и на целое семейство целей. Причем одна цель рядом, а другая – воон аж где! И все будет безупречно резким. Раньше же мы диафрагмой могли только глубину резкости регулировать.

Казалось бы, зачем тогда фотостудия? Нашел местечко, усадил свою фотомодель в комфорте, красоте и приятности, и снимай, сколько хочется.

Но есть у нас сегодня и фотостудии, и фотосессии устраиваются.

Оборудование своей студии

Требования как к съёмочному помещению, так и к оборудованию студии во многом определяются индивидуально, исходя из направления и стиля работы фотографа, а также – и его финансовыми возможностями. Поэтому мы решили не приводить подробных рецептов создания типовой студии, а остановиться в первую очередь на общих принципах создания студии и комплектации её лишь самым необходимым оборудованием. Естественно, ассортимент осветителей и насадок к ним, фонов и другого студийного оборудования может (и должен!) быть расширен в дальнейшем, когда фотограф определит для себя необходимость покупки дополнительных компонентов оборудования. При создании студии не стоит пытаться сразу закупить комплект оборудования “на все случаи жизни”. Этот вариант, по нашему мнению, ведёт к дополнительным затратам денег (осветительное оборудование стоит достаточно недёшево, чтобы даже часть его лежала неиспользуемым), и тем не менее – со временем всё равно что-то докупать прийдётся.

Поэтому один из неплохих вариантов (особенно при отсутствии большого опыта студийной съёмки) – начать оборудование студии с одного из готовых “стартовых” комплектов, предлагаемых каждым из ведущих производителей. Для значительной части сюжетов (при использовании среднеформатных или 35мм камер) вполне хватает входящих в такие комплекты двух-трёх вспышек-моноблоков, обладающих максимальной энергией импульса 250-500 джоулей. Более мощные (1000Дж и больше) вспышки необходимы, как правило, уже при съёмках, производимых крупноформатными камерами, так как рабочие значения диафрагмы при этом могут доходить до 16-22 (портретная съёмка) или даже 32-64 (предметная съёмка).

Из насадок, необходимых для съёмок большей части сюжетов, вполне достаточно будет оборудования, которое содержится в “стартовых” наборах. Если же студийное оборудование предполагается закупать “в раздробь”, то для начала стоит остановиться на покупке 1-2 софтбоксов (среднего и большого размера) или пары зонтов в комплекте с зонтовыми рефлекторами, стандартного рефлектора со шторками и комплектом сотовых насадок.

С ростом опыта съёмок осветительное оборудование студии нужно будет дополнять. Поэтому при закупке осветительного оборудования стоит ориентироваться на изделия производителей, выпускающих достаточно широкий спектр как осветителей, так и аксессуаров к ним. Взаимозаменяемость осветителей по узлу крепления насадок достаточно важна, особенно при профессиональной работе. К примеру, если в самый решающий момент вышел из строя один из трёх моноблоков, то съёмку вполне можно продолжить, лишь слегка изменив схему освещения (исключив наименее важный для сюжета источник света).

Домашняя фотостудия и дистанционный беспроводной синхронизатор


свет в домашней фотостудии

Вообще гораздо удобнее пользоваться дистанционным беспроводным синхронизатором, который устанавливается на «горячий башмак» фотоаппарата. Это освобождает вас от провода, который вечно путается под ногами. Автор статьи на собственном печальном опыте имел «удовольствие» вырвать синхроконтакт из фотоаппарата вместе с боковой крышкой.

Фирм, производящих подобное оборудование, не так уж и много:

  • Hensel
  • Elincrom
  • Prolinca
  • Broncolor
  • Prograf

Их различия между собой весьма незначительны и сводятся к мощности, дизайну, типу байонета и возможностям регулировок мощности импульса.

Источники света

При создании фотостудии подумайте о типе освещения, которое вам необходимо использовать. Часто ли вы работаете с естественным светом, фотовспышкой или и с тем, и с другим?

Спидлайт, светодиодный свет и монолайт (слева направо)

Если вы фотограф естественного света, то вам необходимо иметь много окон. Таким образом, у вас будет много доступного света в течение дня.

Для фотосъемки со вспышкой часто идеально подходит фотостудия без окон. Таким образом, вам не придется иметь дело с солнечным светом, мешающим установке освещения.

А как насчет того, что вам нравится смешивать естественное и искусственное освещение? Тогда вам нужно иметь способ заблокировать окна, когда вам не нужен окружающий свет.

Искусственный свет полезен для создания последовательных результатов в студии.

Если вы хотите снимать в своей фотостудии только при рассеянном свете, то отражатель или V-образная плойка — это все, что вам нужно. Как следует из названия, отражатель отражает свет от окна обратно на объект съемки. Таким образом, у вас не будет контрастных фотографий с глубокими тенями.

Существует множество вариантов искусственного освещения. В основном это зависит от вашего бюджета и размера вашей фотостудии. Ниже мы расскажем вам о том, что вы можете выбрать.

Светодиодные лампы

Если вы хотите перейти от естественного освещения к искусственному, то светодиоды — лучший вариант для вас. Их можно рассматривать как обычные лампочки с диммерами. В отличие от вспышки, вы можете видеть, как свет воздействует на объект съемки в реальном времени.

Светодиодная лампа.

В наши дни светодиодные лампы стоят недорого. Вы можете купить лампы студийного класса менее чем за 200 долларов США. Но имейте в виду, что чем выше мощность и световой поток, тем дороже они стоят.

Одним из недостатков использования светодиодных ламп является то, что они не такие яркие, как вспышка

Даже когда светодиоды работают на полную мощность, вам все равно придется использовать высокую Что такое ISO? (И почему это важно в фотографии!) ISO, чтобы в итоге получить правильно экспонированные изображения

Световые фонари

Если у вас небольшая фотостудия, подумайте об использовании спидлайтов. Помимо того, что они ярче светодиодов, они обычно дешевле. Кроме того, они достаточно малы, чтобы носить их в рюкзаке на случай, если вам понадобится работать вне фотостудии.

Большинство людей используют спидлайты, прикрепляя их к камере горячий башмак. Но у вас также есть возможность запускать их беспроводным способом, особенно в студийных условиях.

Спидлайт.

Годы назад людям приходилось покупать пульты дистанционного управления (например, Pocket Wizards), чтобы активировать вспышки удаленно. Но в наши дни вы можете купить вспышки со встроенными триггерами. Простоубедитесь, что те, которые вы покупаете, имеют беспроводную функцию, потому что не каждый спидлайт имеет ее.

Самым очевидным недостатком использования спидлайтов является то, что вы не можете видеть излучаемый ими свет в реальном времени. Поэтому вам придется делать много пробных снимков, чтобы убедиться, что они освещают объект съемки правильно. Эти вспышки также не обладают достаточной мощностью, чтобы осветить большие пространства. Но если вы знаете, что они могут и чего не могут, они все равно являются отличным вариантом, особенно если у вас ограниченный бюджет.

Монолампы

Монолампы — лучший вариант освещения для вашей фотостудии.

Вы можете рассматривать их как комбинацию мощного Speedlight и светодиодной лампы. Несмотря на то, что это стробоскопы, они также включают в себя моделирующий свет. Таким образом, вы можете видеть, как свет воздействует на объект съемки в реальном времени.

Световой поток лунных фонарей как минимум в три раза мощнее, чем у спидлайтов или светодиодов. Они также идеально подходят для больших фотостудий, поскольку могут освещать большие пространства.

Монолайт.

Конечно, стоит отметить, что мощность монолампы зависит от ее мощности. Для небольших помещений идеально подходит мощность от 150 до 300 Вт. От 400 до 600 Вт идеально подойдут для студий среднего размера. А для больших помещений может понадобиться от 800 до 1 200 Вт.

К сожалению, монолампы, как правило, дороже светодиодных или спидлайтов. Кроме того, они больше и тяжелее. Но если у вас есть бюджет, эти осветительные приборы — лучший вариант для студийной съемки.

Готовим оборудование

Минимальный набор для профессиональной съёмки состоит из комплекта импульсного освещения, светорассеивающих насадкок и белого предметного стола. Стоит такой набор недёшево, занимает много места и потому оправдан, если предметная съёмка для каталогов — основной источник заработка. Но можно обойтись и меньшими тратами, заодно сэкономив место в квартире. Посмотрим, что потребуется вам.

Лайткуб (фотобокс)

Он заменит белый предметный стол и рассеивающую насадку (лайтбокс) одновременно. Достоинства фотобокса: очень лёгкий, компактный — складывается втрое и убирается в чехол, а также недорогой — стоит около 2 тысяч рублей. Траты на его покупку невелики, а преимущества — огромны.


Складной лайткуб. Фото: Third of november / Shutterstock

LED-свет

Может послужить качественной заменой импульсному источнику. При работе с фотобоксом источники света могут быть практически любыми: например, недорогая кольцевая лампа, которую используют визажисты, или даже обычная настольная лампа. Главное, чтобы оба источника имели близкую цветовую температуру или возможность её синхронизировать. Недостаток мощности будет компенсирован долгой экспозицией. В идеале понадобятся три источника света, но можно обойтись и двумя.


Кольцевая лампа. Фото: Sergey Chirkov / Shutterstock

Штатив

Поскольку вместо дорогого импульсного цвета в качестве источников вы будете использовать обычные лампы, придётся работать с большими выдержками. Устойчивая тренога под фотоаппарат или мобильный телефон решает проблему «шевелёнки» — смазанности кадра из-за микродвижений камеры во время съёмки.
Прочность и качество штатива зависят от того, какую технику вы будете использовать. Тяжёлая зеркалка потребует крепкую устойчивую модель. Для смартфона можно подобрать недорогой алюминиевый штатив и закрепить на нём держатель, который покупается отдельно.


Крепкий штатив для тяжёлой камеры. Фотография: GolubSergei / Shutterstock
Легкий штатив с держателем для мобильного телефона. Фото: Shop1875427 Store / AliExpress

Прозрачная полка

Подставка, на которой стоит фотобокс, должна быть прозрачной, чтобы пропускать свет от нижнего источника. Полку не обязательно покупать — можно просто временно позаимствовать из своего холодильника.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий