Габаритные и ходовые огни: в чем их отличия

Габаритные и ходовые огни: в чем их отличия

Многие водители не задумываются о характеристиках разных типов систем освещения. К ним относятся габаритные огни и габаритные огни — разница между этими вариантами существенная и они не могут заменить друг друга

Важно понимать, для чего это оборудование и в каких условиях его следует использовать

Что такое габаритные и ходовые огни

Дневные ходовые огни (ДХО) — светильники наружного освещения любого вида транспорта. Его цель — улучшить видимость передней части автомобиля в светлое время суток. Автомобиль намного лучше смотрится в любую погоду, что повышает безопасность движения.

Размеры нужны, чтобы выделить автомобиль при парковке в условиях плохой видимости, а также ночью и в сумерках. Их яркость намного ниже, этого достаточно для обозначения неподвижного автомобиля, по-английски этот вариант называется «Стояночный свет».

В этом случае можно использовать разные решения:

  1. Ближний свет фар. Этот вариант часто используется как ДХО при их отсутствии. Часто в этих случаях фары работают при пониженном напряжении, что экономит энергию и снижает износ ламп и отражателей, которые могут выйти из строя из-за перегрева. В некоторых странах использование этой опции запрещено.

Что касается характеристик локации, то здесь есть несколько важных моментов:

  1. Размеры светильников должны быть от 25 до 200 квадратных сантиметров по европейским стандартам и 40 квадратных сантиметров по русским.
  2. Яркость светового потока составляет от 400 до 1200 Кд для Европы и от 400 до 800 кандел в Российской Федерации.
  3. Высота установки ходовых огней регулируется, они должны располагаться на уровне от 25 до 150 см.

Разница между габаритными и ходовыми огнями

Разница между этими вариантами также очевидна по их расположению.

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны начинать работать в автоматическом режиме при включении зажигания. Это обязательное требование во многих странах. При отсутствии отдельных ДХО можно использовать ближний свет фар или противотуманные фары. При этом свет должен быть достаточно ярким, чтобы обеспечивать хорошую видимость как в пасмурную погоду, так и в ясный день.

Также по ГОСТу следует выключать ходовые огни при включении ближнего или дальнего света. Но во время движения они работают безотказно, где бы машина ни находилась, в городе или на трассе. ДХО устанавливаются не на все автомобили. В старых моделях их вообще нет, но в более новых уже есть эта опция.

Габаритные огни установлены на всех автомобилях и используются не по назначению. Чаще всего это маломощная лампочка, которая находится в ближнем свете, но работает отдельно от нее. Запрещается использовать их в качестве замены навигационных огней из-за того, что яркость света невысока и назначение этого предмета иное.

На некоторых старых автомобилях, чаще всего японского производства, также устанавливались боковые габаритные огни. Они были белого цвета и работали как при парковке, так и при смене стоянки, улучшая видимость и обеспечивая дополнительную безопасность.

При самостоятельной установке ДХО необходимо соблюдать регламент их расположения.

Когда нужно включать габариты

Парковочные огни часто называют стояночными огнями, исходя из правил, используемых для стоящих автомобилей. Их необходимо включать в темноте (на участках дороги без освещения) и при плохой видимости. Это необходимо, чтобы сделать автомобиль видимым и снизить риск столкновения.

Разница между габаритными огнями и ближним светом не только в их назначении, но и в яркости. Для такого размера используется лампочка с низким потреблением энергии, которая потребляет гораздо меньше электроэнергии и не разряжает батарею слишком быстро. Свет довольно тусклый, но хорошо виден в темноте.

Если белые или желтые лампочки обычно ставят спереди, то задние размеры всегда красные. Это сделано, чтобы уточнить, на какой стороне машина. Этот тип света также должен быть включен в любое время суток при буксировке прицепов, полуприцепов или поврежденных транспортных средств.

Задние фонари всегда красные.

Габаритные огни также включаются во время снегопада и других погодных условий, которые ухудшают видимость. В этом случае они используются совместно с ближним светом, противотуманными фарами и т.д.

Понять разницу между дневными ходовыми огнями и габаритными огнями несложно. Главное — правильно использовать каждый из вариантов, чтобы не нарушать правила. Если на машине нет ДХО, можно поставить предназначенные для этого дополнительные источники света, это не запрещено законом.

Что такое габаритные огни

Согласно официальной теории, габаритные огни (или фонари) – это дополнительные световые приборы оптического типа, которые необходимы для визуального обозначения реальных объёмов транспортного средства

Как правило, они находятся на каждой стороне авто: во время езды и при остановке акцентируют внимание и предостерегают других водителей. Особенно подобная визуализация актуальна в тёмное время суток. Сейчас практически каждый автомобиль оснащён упомянутым типом светового оборудования

Чтобы не перепутать рассматриваемое устройство с другими видами, необходимо обязательно изучить, где именно они должны располагаться согласно требованиям

Сейчас практически каждый автомобиль оснащён упомянутым типом светового оборудования. Чтобы не перепутать рассматриваемое устройство с другими видами, необходимо обязательно изучить, где именно они должны располагаться согласно требованиям.

По факту крепить светодиодные лампы для автотранспорта стоит спереди, позади, а также попарно по бокам или на одной прямой линии. Как вариант, устройства могут быть заодно встроены в основные фары или продаваться отдельно для нестандартной комплектации.

Виды приборов и их устройство

По умолчанию габаритные огни должны соответствовать необходимым сертификатам ЕАС. Нередко их производство происходит на высококачественном зарубежном оборудовании с применением проверенных временем материалов и деталей. Всего стоит выделить 3 вида, которые нужно использовать для обозначения машины:

  1. Передние габаритные огни. Ещё ассоциируются с парковочными лампами или подфарниками: обычно располагаются в передней части на одной линии. А вот на крупной марке машины иногда фиксируются на крыльях. Свет у передних огней должен быть исключительно белый. Включать их стоит в ночное время суток, при плохой видимости на дороге в сочетании с заводской оптикой.
  2. Боковые габаритные фонари. Водители нередко называют их «рогами» или маркерами. Данный тип специально подчёркивает границы, при взгляде на него сбоку или же сзади. Чаще всего он применяется для грузовых автомобилей, фур, автобусов и прицепов, излучая характерный жёлтый цвет. Сейчас допустимо фиксировать старый и новый образец (основное различие заключено в рассеивателе).
  3. Задние габаритные огни. На упомянутой части транспорта устанавливаются фары исключительно красного цвета, которые располагаются на одном уровне по бокам. Поскольку большинство вариаций оборудования специализируется на грузовиках, общественных автобусах и прицепах, то там задние габариты могут дополнительно устанавливаться в верхней части кузова. Данная серия пользуется чрезвычайно высоким спросом.

Источником света в подобных огнях служит галогеновая лампочка. Хотя в последние годы в оптике параллельно используются светодиоды или целые блоки. Фиксируя на крыше или по бокам нестандартные источники света, стоит помнить то, что лампы на задних фарах должны гореть менее ярко, чем стоп-огни. Некоторые современные автомобили оборудованы функцией включения фонарей только с одной стороны, что позволяет определить габариты даже на стоянке.

Какие цвета должны быть

По закону, если конкретный оттенок светового прибора не отвечает установленным к типу транспорта указанным требованиям, то ПДД за 2020 год априори запрещает эксплуатировать такую машину.

Запросы к внешнему освещению современных авто зафиксированы в ГОСТе 8769-75. Условиями стандарта чётко указано, что передние габариты должны излучать белый цвет, а у задних габаритов быть исключительно красный (п. 2.5.6). В то же время аналогичные требования к оттенку боковых габаритов установлены уже в ГОСТе 41.91-99, где написано, что он должен быть жёлтым. Чтобы избежать ответственности, нужно менять лампочку самостоятельно на указанные вариации, а не экспериментировать с палитрой.

Как установить

Если ваш автомобиль не оснащен таким электрооборудованием, но вы, как любящий машинное дело человек, желаете произвести ремонт и их установить, то дело это не хитрое. Установка ДХО поможет избежать случаев, когда водитель забывает включить «ближний» или противотуманки, забывает их выключить при остановке авто и аккумулятор разряжается. Этот нюанс даже может сэкономить топливо, хоть и не значительно и продлить ресурс подсветки задних фонарей, номерного знака и др.

Итак, мы решили, что ремонт машины необходим и стоит выполнить подключение ДХО. Первым делом, узакониваем это дополнение, обращаемся в управление технадзора УАП и пишем там заявление, далее устанавливаем сами или на СТО и несем оттуда справку о правильной работе дополнения. Ремонт и усовершенствование авто заканчивается тогда, когда в техническом паспорте авто стоит отметка об установке. Такая схема не очень проста, но без законного основания ремонтировать машину не стоит, а править законы еще сложнее.

Если вы узаконили дополнение – то в качестве фонарей можно использовать даже китайские ленты, которые очень дешевые и установка займет пару минут. Если же возиться с технадзором не желаете – тогда стоит подумать о противотуманках.

Чтобы реализовать вышеописанные функции ДХО и не ставить дополнительный светодиодный фонарь, нужно просто переформатировать противотуманные фары так, чтобы они включались при запуске двигателя автомобиля и выключались при завершении его работы. Такая реализация будет соответствовать ПДД, ГОСТу и государственным нормам.

Для выполнения такого усовершенствования – покупаем два реле (желательно одно пятиконтактное, а другое — четырех), выбираем электропроводку, изоленту, блок с предохранителем на 25 А. Готовим инструмент – нож, плоскогубцы, отвертки и гаечные ключи и приступаем к работе. Соединяем контакт 85 первого реле с массой, 86 — с плюсом габаритов или ближнего фонаря, 30 – с плюсом второго реле контакта 87, а контакт 87а – с плюсом противотуманок.

С другой стороны расположено второе реле – его 86 контакт мы соединяем с плюсом замка зажигания авто или генератора, 85 – с массой, 30 – с плюсом АКБ, а 87 – с первым реле. Вот такая нехитрая схема позволит без лишних забот переформатировать противотуманки так, чтобы они выполняли все функции дневных огней.

Если вы решили изменить автомобиль и сделать его более совершенным и правильным, согласно нормам государства — в этом нет ничего сложного, это наоборот – похвально. Самому выполнить дополнение в качестве ДХО не составит труда, поэтому позаботьтесь об этом вопросе. Успехов!

Разновидности габаритных огней

Можно выделить несколько основных вариантов в зависимости от расположения и требований, которые предъявляются к каждому виду. Чаще встречаются такие разновидности:

  1. Передние. Устанавливаются в корпусе фары, но в некоторых старых моделях располагались отдельно. К этому варианту предъявляются такие требования: лампочка должна быть небольшой яркости белого или желтого цвета, это касается и светодиодного оборудования. Это нужно для того, чтобы водители понимали, что это передняя часть стоящего или движущегося автомобиля. Иногда габариты вынесены в отдельный элемент или совмещены с поворотником (как в отечественной «Ниве»).
  2. Задние располагаются в фонарях, чаще всего ближе к краю авто. Они должны быть красного цвета, это общепринятый вариант обозначения задней части автомобиля. Требования по яркости нет, главное, чтобы свет был хорошо заметен в темное время суток. Могут встречаться и варианты с отдельной компоновкой, это также не нарушает правил.
  3. Боковые стояночные огни ставились на японские машины в 80-х годах. Они имели белый свет и нужны были не только для выделения кормы автомобиля, но и для повышения безопасности при парковке и движении задним ходом в темное время суток.
  4. Парковочные огни на стойках кабины. Использовались в некоторых старых моделях и имели желтый цвет, чтобы обеспечить лучшую видимость. На сегодня встречаются в некоторых модификациях микроавтобусов, минивэнов и малотоннажного грузового транспорта.

    Стойка «Москвича 2140»

  5. Боковые габаритные огни желтого или оранжевого цветов. Устанавливаются на грузовых автомобилях, автобусах и другом крупногабаритном транспорте для того, чтобы выделить очертания и исключить столкновения в темное время суток.

    Боковые габариты в грузовом автомобиле.

  6. Верхние габариты также применяются на транспорте большого размера. Особенности их использования отличаются от стандартных и регламентируются специальными правилами.

Помощь в определении размеров автомобиля

Габаритные огни на автомобиле выполняют важную роль в безопасности дорожного движения. Они помогают другим водителям и пешеходам определить размеры и контуры автомобиля

Это особенно важно в ночное время или при плохой видимости

Габаритные огни размещаются на задней и передней части автомобиля и обозначают его фактическую ширину и высоту. Они создают световую границу, видимую на расстоянии, что позволяет другим участникам дорожного движения максимально точно оценить размеры автомобиля.

При движении по узким улицам или при парковке рядом с другими автомобилями габаритные огни помогают водителю избежать столкновений и повреждений. Они предупреждают о риске перекрытия или блокировки проезда другими транспортными средствами.

Кроме того, габаритные огни помогают пешеходам оценить безопасный дистанцию при переходе дороги. Светодиоды или лампы габаритных огней обозначают размеры автомобиля, что позволяет пешеходам определить, могут ли они поспешить безопасно сквозь проезжую часть или должны ждать, пока автомобиль проедет мимо.

В итоге, габаритные огни на автомобиле играют важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Они помогают другим водителям и пешеходам правильно оценивать размеры автомобиля, предотвращая столкновения и облегчая движение на дороге.

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.19.8. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

  • для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
  • в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Что такое дневные ходовые огни?

Дневные ходовые огни — это внешние осветительные устройства, установленные на транспорте. Необходимы они для лучшей видимости автомобиля другими участниками движения в светлое время суток, в частности. Именно поэтому в 2010 году вышло постановление, согласно которому все автомобилисты должны осуществлять езду с включёнными фарами ближнего света. За счёт этого, согласно статистике, количество аварий после вступления в силу нового постановления ощутимо снизилось. Исходя из этого факта можно сделать вывод об эффективности ходовых огней. Кроме того, дневные ходовые огни являются элементом дизайна и придают автомобилю индивидуальность.

Среди столь огромного многообразия довольно сложно сделать оптимальный выбор.

Специалисты рекомендуют выбирать осветительные приборы для автомобиля с отдельной и независимой системой подключения.

Обычно такие устройства обладают меньшими энергозатратами, отсутствием бликов и прочими достоинствами.

Фары ближнего света

В некоторых странах установлены дополнительные требования к их эксплуатации. Это связано с множеством противоречий, которые они вызывают у специалистов. У нас в стране данный вид осветительных приборов используется в качестве дневных ходовых огней. Предназначены для освещения ограниченной площади, например, части обочины либо дороги.

Фары дальнего света

Свет от фар дальнего света распространяется параллельно плоскости дорожного полотна, освещает площадь на дальнее расстояние. Водитель, согласно правилам дорожного движения, должен выключать фары дальнего света при приближении встречного автомобиля во избежание ослепления водителей.

Противотуманные фары

Противотуманные фары являются одним из видов автомобильной светотехники, которая устанавливается на автомобиль. Большинство специалистов считают, что их нельзя использовать в качестве дневных световых огней. Исходя из правил дорожного движения, принятых в России, можно сделать вывод — что у нас противотуманные фары разрешено использовать в качестве ходовых огней, но в большинстве других стран они находятся под запретом. Специалисты объясняют это тем, что такой вид фар нужно использовать только в качестве дополнительного освещения при движении в дождь, туман или снег. Их мощности недостаточно для использования днём. К тому же часто их устанавливают так, что они работают лишь вместе с ближним светом фар.

Независимые фары

Данный вид осветительных приборов имеет хороший спрос благодаря следующим плюсам:

  • низкой стоимости;
  • лёгкой установки;
  • низким энергозатратам;
  • позволяют создать красивый дизайн;
  • их работа не зависит от прочих обстоятельств.

Особенно сейчас многие автолюбители устанавливают на свой транспорт светодиодные фонари в качестве дневных ходовых огней. Благодаря им у хозяина автомобиля имеется возможность самому выбирать рисунок внутри фар.

Разъяснение ПДД и ГОСТ

Что такое ходовые огни на автомобиле, трактуется и в ПДД. А еще обозначается, что движение транспортных средств без этих фонарей в зимне-осеннее время – недопустимо и может быть наказано штрафом.

Если они заменяются иными – то требования этого ГОСТа будут соблюдаться автоматически.

Производители высококлассных автомобилей в полной сборке добавляют дополнительные функции для автомобильных дневных светодиодных фонарей. Это может быть отключение их при заднем ходе, при установке ручника, при установке селектора АКП на Паркинг или др. Все эти дополнения хоть и не прописаны в ГОСТ, но не нарушают его.

Штраф за невключенный ближний свет

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.

Напомню, что начиная с 20 ноября 2010 года на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости. Только здесь https://supdnya.ru/igrovye-avtomaty-vulkan-megadzhek/ большой выбор игр.

Однако довольно часто на дорогах встречаются автомобили, водители которых забыли включить ближний свет днем. Кроме того, ежедневно попадаются и движущиеся машины, у которых не горит один из осветительных приборов (фара или габаритный огонь).

В этой статье речь пойдет о штрафах для водителей перечисленных выше транспортных средств.

Штраф за невключенный ближний свет фар

Для начала напомню, что чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов, Вам достаточно каждый раз при посадке в автомобиль включать ближний свет фар. Действующие правила дорожного движения разрешают использование ближнего света (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.

Кроме того, ближний свет фар является и достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов. Итак, если на Вашем автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.

Если же Вы нарушили правила пользования световыми приборами, то наказанием будет служить предупреждение или штраф в размере 500 рублей (статья 12.20 КоАП).

Однако давайте рассмотрим ситуации, в которых штраф на водителя все же может быть наложен:

  • При начале движения водитель забыл включить ближний свет фар. Ситуация достаточно типична для светлого времени суток, т.к. невключенные фары днем можно заметить далеко не сразу.
  • На автомобиле, оборудованном дневными ходовыми огнями, водитель забывает включить ближний свет при наступлении темного времени суток.
  • Водитель забывает переключить дальний свет фар на ближний при въезде на освещенную улицу в населенном пункте, либо при сближении со встречным транспортным средством.
  • Использование заднего противотуманного фонаря в любых условиях, кроме условий недостаточной видимости.

Согласитесь, размер наказания за рассматриваемое нарушение не велик. Тем не менее хочу напомнить, что при возникновении абсолютно любого дорожно-транспортного происшествия, водитель, неправильно использующий световые приборы, автоматически становится одним из его виновников.

Например, при столкновении автомобилей, один из которых движется по главной дороге с выключенным ближним светом фар, а другой по второстепенной с соблюдением ПДД, с большой степенью вероятности виновниками ДТП будут признаны водители обоих автомобилей. Т.е. каждый из них сможет получить только половину компенсации от страховой.

В то же самое время включение ближнего света или дневных ходовых огней первым водителем позволит ему остаться невиновным, и получить от страховой полную компенсацию на ремонт автомобиля.

Штраф за неработающую фару

Давайте рассмотрим еще одну ситуацию, которая довольно часто встречается на отечественных дорогах, — у автомобиля не работает лишь одна фара или один габаритный огонь.

В данном случае водитель нарушает не правила использования световых приборов, как в предшествующем случае, а требования переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Обратите внимание на пункт 3.3. этого документа:. 3.3

3.3

Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Он запрещает эксплуатацию автомобиля в случае неработающей фары либо загрязнения световых приборов.

В данном случае наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП и также может быть вынесено в виде предупреждения либо административного штрафа в размере 500 рублей.

Кроме того, следует обратить внимание на пункт 2.3.1. правил дорожного движения, который запрещает движение при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий